|
|||
Тема урока : « На дне» - социально – философская драма. »Стр 1 из 3Следующая ⇒ Ур . 112. Литература, гр. 91, 92 . Дата проведения - 14.05.2020. Время проведения -1 час. Преподаватель – В.И.Михайлова, почта –valya.mikhaylova.53@list.ru Тема урока : « На дне» - социально – философская драма. » Цель урока : усвоить жанровые особенности пьесы, знать содержание произведения, совершенствовать навык характеристики литературных героев. Задачи урока: знать жанровые особенности изучаемого произведения, содержание пьесы. Ход урока. Изучите предлагаемый материал, составьте конспект. Жанровые особенности пьесы М. Горького «На дне» Пьеса «На дне» является социально – философской драмой ,так как в пьесе Горький раскрыл общественные проблемы 90 – х годов 19 века: глубокий экономический кризис и связанные с ним социапьные проблемы : безработицу, обнищание народа, разорение, преступность и ,как следствие, - крах человеческих судеб. Все это ,как в зеркале, отразилось в пьесе Горького. В этой пьесе Горький выступает как реалист, раскрывший ужас жизни «бывшихлюдей» и как новатор, поставивший важнейшие философские вопросы . «На дне» называют пьесой – диспутом, так как она основана на споре, в котором рождается правда, для каждого героя своя. Давайте с помощью конкретных примеров из текста докажем, что «На дне» - социальная драма. Ответьте на вопросы, используя прочитанный текст пьесы. 1. Как описывается ночлежка Костылева? Совпадает ли это описание с вашими представлениями об жилищных условиях человека? 2. Кто живет в этой ночлежке? 3. Что объединяет столь разных людей? 4. Существует ли связь между жизнью в ночлежке и жизнью вне её? 5. По вашему мнению, у людей, опустившихся на дно, жизнь закончена или все же продолжается, несмотря на ужасное положение этих людей? Вывод.В пьесе рассказывается о трагической жизни отверженных людей. Эти люди являются неотъемлемой частью социума (общества) ,следовательно, пьеса «На дне» - социальная драма.
|
|||
|