Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От автора



От автора

Природные потоки Духа

Работа «Культура Души» — путь к пониманию идеи П.К. Иванова о том, что коллективная мысль людей является Природой, рождающей все известные нам явления. I часть «Русский счет» является отражением понимания модели Ю.Г. Иванова о природе потоков Вселенной. Ее автор говорит, что природные потоки — это движение сознательных состояний.

Наша Галактика — это сплошная вращающаяся сфера с ветвями–потоками, которые «отпочковываются» от основного потока в виде конусообразных вихрей, превращающихся в материю. Живой поток, движущийся со сверхсветовой скоростью по замкнутой спирали в виде улитки, пронзает Вселенную, литосферу, гидросферу, атмосферу, мышление, сознание, взаимодействует с человеком, Землей. Процесс развертывания и свертывания потока, превращаясь во множество вихрей, расширяясь и разрастаясь до минерального или вещественного, в точке максимального развертывания начинает утончаться, сворачиваться в изначальную точку. На эфирном уровне поток перерождается до зарождения нового вихря. Эти процессы, действия, вызванные внутренними побуждениями живого потока Великого Духа, — акт творчества, беспредельная скорость и утонченность мышления — природная истина.

Живыми мысле–формами, стимулируя скоротечный поток сознания, человек может управлять потоками Вселенной. На Руси модель этого явления издавна представляется во время больших народных гуляний в виде фейерверков мельницей. А в Зимние Святки молодежь зажигала на Красной Горке тележное колесо, обвязанное золотистой соломой, пускала его к реке, чтобы Солнце катило в Гору и пела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло...» На Купалу изображали Перуна, пырь — жизненный поток: колесо с соломой горизонтально устанавливали на высоченный кол и парни одновременно поджигали его. Этот обряд утишал коловерчение Солнца.

Ребятня всех народов изображает самого Перуна, играя с «гонейкой» — колесом от бочки или из лозы (бочка — это Небо), которое гонит впереди себя перуновой палицей. Или играет с мячом, красиво сплетенным из лозы или травы — чтоб мельницей крутились жизненные токи человека, обтекали во Вселенную и возвращались в сердце! Все в Природе открывается друг другу и говорит: «Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»

В настоящей работе также предпринята попытка открыть перед педагогами качественную сторону счета, как многоликость внутренних состояний Природы, и степень участия человека в преобразовании Мира.

 

А то, что прожили, мы не знаем.

Мы начала не знаем, а конца не видать.

Поэтому мы ничего не сделали и не знаем то, чего надо.

А нам нужно всем что? Да, время!

Такое, которое от нас не уходило».

Все в Природе творится через человека.

Добро это есть временное явление. Это стихия.

П.К. Иванов

Глава I

   ВСЕЛЕНСКАЯ СПИРАЛЬ —

КОЛО ВЕРЧЕНИЕ

 

Лад Вселенной

 Меры и одухотворенность Человека

Зачин все дело красит!

Понятия о пропорциях, симметрии и ритмах Вселенной, Земли, живущие в рукотворных и нерукотворных творениях, передают нам смысл, внутреннюю наполненность — одухотворенность человека, которой он жил в глубокой древности, которую утверждал на Земле через образ жизни, нормы общественного поведения и те предметы, которыми окружал себя. Древняя архитектура, скульптура, живопись, музыкальные лады, ритмы стихов — это способы отражения единого порядка Мироздания. Модель Вселенной живет во всех образцах древнего русского народного творчества, интуитивно, по велению сердца элементы природных знаний сохраняются в прикладном, песенном творчестве и сейчас. Космогонические знания стоят в основе лада и смысла поэзии А.С. Пушкина, в мире поэзии образцом математической строгости считается поэзия Данте, меру организованности Мироздания стремились выразить в своем творчестве Рафаэль, Леонардо, Микеланджело. Голос вечности, укладывающийся в строгие математические законы, звучит в музыке И. С. Баха, гениально предвидевшего путь развития всей музыки. Точным математическим расчетам поддаются шедевры русской архитектуры, древние пирамиды, строения Италии, древней Греции, своеобразные пропорции утверждались в индусском и индейском, китайском, узбекском и японском зодчестве.

Со времен Пифагора, Платона, затем Галилея и Ньютона, Киплера математика, как инструментарий познания Природы, описывает общие закономерности и регулярности в явлениях всей культуры, которые только при рассеянном взгляде кажутся разнородными формами явлений. Преемственность взглядов в научном мире — величайшее богатство разума, которым наделен человек. Современные исследователи подхватили и развивают мысль древних ученых о том, что в основе Мироздания лежат простые числовые соотношения, совершенные геометрические формы, отношения экстремальных угловых скоростей. Все возможные взаимодействия в Природе, «пение светил» вытекают из единого фундаментального принципа — это организованность Вселенной, единая категория меры, качественный принцип симметрии, пропорций, соразмерность частей и целого, ритмы и связи созвучий, соединение и согласие.


Поиски, догадки

«»»Дай Бог сказать, дай не солгать!

Цифры, как и буквы, — это знаки, отражающие закономерности развития Мира, это потоки строгой системы алгоритмов вибраций Вселенского Разума. Через них упорядоченность единого закона Вселенной проецируется на общественные отношения. И так как буквы и цифры имеют единую вибрационную характеристику волново–колебательных процессов, задаваемых мыслью, словом человека, то познание ребенком их значения становится для него ключом к открытию и пониманию процессов Мироздания.

Памятники этрусков, надписи на пирамиде Хеопса читаются по-русски. Ряд исследователей заявляют, что буквы праславянской письменности от росов (русинов, этрусков) заимствованы были финикийцами, от финикийцев — греками, от греков — латинами, которые вместе с цифрами были названы римскими. Цифры бореев, а значит, предков, мы называем арабскими, хотя сами арабы пользуются совсем другими цифрами.

В полном собрании сочинений А.С. Пушкина напечатано объяснение им, так называемых, латинских и римских цифр. Пушкин, как и многие другие исследователи, считал, что цифры — это не искусственно придуманные символы. В графическом начертании цифр ему виделась стройная система, выведенная из квадрата, пересеченного диагоналями. В квадрат, пресеченный диагоналями, он вписал цифры целого десятка. Существует множество вариаций расшифровок смысла цифр, резов, черточек и точек, окружностей, всевозможных древних символов, но особенно интересна та, которую пытался сделать А.С. Пушкин: квадрат с проведенными в нем диагоналями нам увиделся как основание пирамиды с ее вершиной и сторонами.

От детской игрушки до пирамиды фараона

 «Дума крепкая, раздумьице великое!

 Пирамидка из цветных деревянных колечек — древнейшая русская игрушка, любимая малышами всех времен. Снимает, одевает малыш коло на Кол — это он учится колядовать. Интерес к этой игрушке, как и к игре с юлой (или волчком) — еще одной древней игрушкой, очень природен, генетичен. Эти игрушки отражают все Мироздание, токи Вселенной, стремительно текущие по Ра дуге — по спирали.

Любой и всякий процесс во Вселенной, по-русски Сварги, развивается по спирали; будь-то движение атома, электрона, молекулы внутри клетки. Древняя архитектура отражает все тот же спиралевидный процесс. Древние города, выстроенные по спирали, — это храмы — обсерватории. Открывающиеся древние знания ведают нам о том, что Северный полюс — это место главного полиса — города. Об этом говорят и развалины обсерватории у Сейдозера — седого древнего озера на острове Баренцева моря. На вершину космогонических знаний поднимались в полисах мудрейшие. От центра, окруженного чистейшими священными водами, спиралью расходились строения города — государства. На Руси подобным спиралевидным образом строились городища, при котором улицы, пересекающие кольца, стекались к Кремлю. При таком построении потоки людских мыслей имеют общее направление к месту их концентрации. Например, Московское Садовое кольцо до недавнего времени отражало круговое построение. Мы и теперь говорим Северный, Южный «полюс», в книгах же по истории, культурологии упоминаются древние города, называемые «полис».

По спирали мигрировали племена росов от Днепра через Кубань, Кавказ, Иран в Индию, затем через Монголию в Семиречье, на Волгу и к Днепру. Ставили города-обсерватории и через сто лет, по мере развития новых событий, оставляли их. Чтобы вернуть Природе силу, которую она дала для осуществления замыслов, город, возблагодарив его, полностью сжигали. С жаром высочайшего костра, в который сносилось все добро, отслужившее общине, высоко-высоко спирально возносилось благодарение и просьба об осуществлении новых задач.

Знак коловерчения Сва-ти (который украли фашисты), был в каждой семье на сосудах для воды, на рушниках, ритуальных одеждах. Мужская и женская сорочка ткались из трех полотен: «полка» — это длинное, единое на перед и спину полотно, два поменьше — рукава. Под рукава вшивались ластовицы, ворот (ворота) вырубывался, круг подворачивался сзади. Разложенная, не сшитая по бокам сорочка выглядит как крест-вихрь, где круглый ворот предназначался для самого мощного коловерчения — человеческих мыслей — головы.

Модель «закрута», или вихря-креста очень хорошо просматривается в селе Ореховка, где родился Учитель Иванов. Русла текущего Луганчика и просыпающейся по весне Хоминки — это разломы Земли. Постройки села расположены на месте этих некогда широких глубоководных русел и на скелях (или буграх) — на бывших берегах. На карте село, расположенное в низинах и на возвышенностях, видно как четкий вихрь-крест. О том, что спиралевидное движение пластов Земли в этих местах было быстрым и очень сильным, говорит то, что бывшие леса теперь углем лежат на глубине 1-3 км, а бывшее дно моря высится мергельными грядами и горами ракушника, песка.

Пирамиды и спирали

«Это один только задаток - дело впереди!

В русском языке слово «пирамида» имеет корень «пир» или «пырь», что значит «огонь» в смысле «жизнь», «сила жизни». Это и «Перун, парень», он же «первый». «Пир» в героических песнях — это совет мудрейших, возгорание светоча вдохновения, священное служение, когда поток вдохновленного коллективного устремления пронзал Вселенную, вливался в нее и, обновленный, возвращался обогащенным и созидающим.

В русском языке буква «П» — это «путь», «И» — это значение чего-то повторяющегося в постоянстве продвижения. «РА» — «рождение разумного», «Д» — «добро». Но «ДА» у этрусков — это «ад», т.е. царство разумных, но ушедших в безвременье. Это царство Велеса, подлунное царство. Пирамиды на Земле — этоусыпальницы, создаваемые, очевидно, для того, чтобы создать энергетические условия для нового воплощения тех, кто похоронен в них. Это искусственные уловители спиральных потоков Вселенной для не совсем заслуженного приобретения и даже присвоения божественных знаний. Но для эволюции человека — это старый поток, и он может привести только к смерти. Нас же пирамиды будут интересовать лишь как модель естественного спиралевидного потока, пропорциональность которого отражена в этих искусственных сооружениях.

Строились они, по одним подсчетам, 10 тысяч лет назад, по другим — 250 тысяч лет назад. Учеными высчитаны длины сторон с точностью до 16-го знака, они отличаются друг от друга на 0,088 миллиметра. Сумма периметра основания и высоты предельно точно равна одной миллиардной части расстояния, которое свет проходит в вакууме за 1 час со скоростью 299 792 458 метров в секунду. Среднее геометрическое площадей всех материков Земли и океанов равно 232 миллиона км2, а площадь основания пирамиды Хеопса 232,4 м2. Внешние формы пирамиды можно вписать в куб, а куб в шар, или пирамиду поместить в шар, а шар в куб, что предельно точно отражает геометрию природных явлений.

Составные Природы человек видит в форме, цвете, динамике, т.е. в геометрии, математике, астрономии, астрологии. С помощью пирамиды, материально описывающей невидимую глазом спираль Духа, можно производить расчеты. Для человека, воспринимающего Мир как Единое, нет разделения на мир внутренний и мир внешний, внешнее окружение. Спираль начинает свое движение в сердце, а не на огородах, на которых устанавливаются пирамидки для лучшего прорастания семян.

Что скажешь? - А что спросишь?

Первородное состояние человека – это сердечность. В сердце рождаются потоки, которые мы рассматриваем, как спираль. Сердце – это чувства, мозг – это память, расчет, перехвативший инициативу у сердечности. Давным-давно человек из созидающей сущности превратился в существо, фиксирующее окружение. Легенда о змее на дереве, который уговорил Еву надкусить яблоко – это правдивый образный сказ о том, что на Древе Жизни появился виток познания, похоти, любопытства, расчета, который и надкусил ауру – огненный шар открытых чувств и кругозора. В нем человек вращался любовью открытый всем сторонам Света.

По рукописям Учителя Иванова девять тысяч лет как человек пошел зависимым путем. Человек Единое – самою Любовь Создателя стал дробить на формы, размеры, расстояния, силу действия, звуки, цвета и т.д. Гармонию чувств стал рассматривать, как пропорции пространства, геометрические фигуры. Основные фигуры, рассматриваемые в математике – это трех-, четырех- и пятиугольники.

Катилось яблоко вокруг огорода……, кто его подымет, тот вон выйдет

На Руси любимые пропорции – это круг, угол и четырехугольник. Это мы можем увидеть на примере образов прикладного творчества, строительства жила. Круга взор был мерой. Выбрав место для новой постройки, где, или конь, запряженный впервой и везший бревна для сруба, останавливался, или молодая корова после пастьбы прилегла на отдых, вбивали кол. Кол – это ось коловерчений всех будущих событий. К нему привязывали веревку и с ее помощью описывали круг. В этот круг вписывался квадрат, если постройка планировалась не круговая. Круг или квадрат являлись основой для фундамента, круг побольше был основой для подворья. По кругу ставились постройки вокруг княжеского терема, в центре оставлялась круглая площадь, от круга разбегались, как лучи, концы- улицы.

Угол на Руси – понятие святое. В избе места основной деятельности назывались углом, или кутом: красный угол (или кут), мужской кут, бабий кут… В красном углу стояли идолы, позже – образа, висели тематические полотенца, в красном углу справлялись свадьбы и крестины, принимали почетных гостей, из красного угла провожали хозяина в его последний путь. Спираль Духа – это, в понятии росичей, «уголь», от которого – «голь», «голый», как природно-открытый, «глаголь» в значении «говорить», «глас» и «глаз», «иголка», как поток.

Пропорции построек определялись мерой, основой которой всегда являлись пропорции красивого мужского тела.

Русское зодчество, начиная от пропорций избы, ее внутреннего устройства и заканчивая чудо–теремом, архитектурными формами соборов соответствует строгим математическим законам – это торжественное сильно-могущество живых линий мужского тела. Храмы Новгорода, коломны Киева, пропорции египетских пирамид, Парфагена и других строений на Средиземноморье, величие остатков храмов Сейдозера (Баренцево море), обсерваторий Аркаима (Урал), Стоунхенджа (Англия) — это образ человека–Бога. В человекоподобных мерах действуют пропорции и количественные законы красоты, рожденные самой Матерью–Природой. Древняя мера носила не просто формальный структурно–математический характер, она имела пример — внутреннее состояние человека, выраженное в строении тела, чертах лица, во взоре, голосе, ритме, динамике и пластике движений.

Рост человека — начало антропоморфным мерам. Главная мера — это «мерная» («маховая») сажень, равная размаху рук в сторону. Человек с раскинутыми руками – крыльями — это образ первородного легкого летающего человека, это образ самой Земли, птицей летящей во Вселенной, это образ Вселенной. Пятиконечной звездой были раскинуты на Земле храмы служения Ра. Считается, что пятиконечная звезда, вписанная в круг, отображает совершенные пропорции тела человека. Уже тысячи лет эта фигура занимает умы людей. Пятиконечную звезду называют «золотым сечением». Это такие пропорции, в которых меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всем линиям в целом. Пятиконечная звезда составляется диагоналями пятиугольника, вписываемого в круг.

Пифагор, а далее его последователи, многие столетия видели в пентаграмме (или в правильном пятиугольнике) арифметическую, геометрическую и, так называемую, «золотую пропорции». Этот знак был символом познания отношения Вселенских пропорций и закономерностей, знаком здоровья, опознавательным знаком пифагорейцев. Аристотель видел в ней соразмерность. В эпоху Возрождения, «золотое сечение» считали «объединением совершенного разума и абсолютной красоты».

От «пента» (пять) – пентаэдр, пентоид, пентагон и др. В символике половины народов Земли живет пятиконечная звезда. Пентаграмма играла магическую роль во многих тайных учениях: ее считали то знаком чудодейственной силы, то знаком плохого чародейства. Пентаграмма была для Мефистофеля знаком, преграждающим ему путь. Когда мыши, послушные ему, прогрызли вершину звезды, он смог уйти от Фауста. Не цикличную ли историю поведал Гете в своем «Фаусте»?

Этрусские вазы, оружие и утварь скифов, храмы русского Севера, скрипки Страдивари, Египетские пирамиды, гробница Тутанхамона и многие другие древние произведения скульптуры, архитектуры, предметы роскоши, живущие уже сотни и тысячи лет, долговечны, потому что созданы как образ летящего человека с раскинутыми руками-крыльями.

Антропоморфные меры совершенного человека – настолько идеальные меры для конструирования, что в ХХ век — век невиданных объемов и темпов строительства множественные поиски методов пропорционирования для стандартизации и унификации строительных элементов родили систему модульной модификации — модулор, который происходит из пропорций тела и связывает стандарты и элементы производства.

Образ живого состояния человека превратился в технические пропорции «золотого сечения». Эталон пропорций человеческого тела подразумевает красоту внутреннюю, но этот внешний эталон продублирован в материальном мире в предметах, которым нет счету. Наше мышление уже привязано к шедеврам, к зрительной красоте, к стремлению достичь власти и удовольствия через внешние формы и пропорции окружения. Человек в материализованной звезде – это уже образ распятия, а не человек летающий.

В представлении учений Востока стихии пентаграммы – воздух, вода, земля, огонь, дерево. От китайских лекарей исходит пентаграмма, в которую вписаны потоки энергетических каналов человека. И хотя многое в этой схеме не сходится, ею пользуются все современные рефлексотерапевты.

В конце ХХ столетия в России ученые П.Гуляев, А. Клочков и другие предоставили интересные данные о работе мозга с точки зрения колебаний электрической энергии. Мозг подобен цепочкам из активных электрических сопротивлений, которые параллельно соединены с конденсаторами. Мозг генерирует электрические колебания. Соотношение частот колебаний у двух цепочек и средней геометрической частоты – это и есть пропорция, называемая «золотым сечением». Вывод ученых: если форма воспринимаемого предмета «содержит» «золотое сечение», то мозг оказывается настроенным на него. И хотя такой же резонанс наступает и при взаимопонимании людей, это информационный резонанс на предметы зависимого мира.

Человек – это мысль, которую он, в принципе, может сознанием сжать в светящуюся точку, он может превратиться в облако, цветок, птицу, волка… По Учителю, три живых тела – Воздух, Вода и Земля – наши живые друзья. Ю.Г. Иванов в эту живую Триглу вписывает энергетическую спираль человека. Он говорит, что «в истории человечества наступил переломный момент, когда от созерцания человек переходит к активному вмешательству в познаваемый мир: от открытия «законов» человек переходит к их осмыслению, от исследования формы явлений – к изучению глубинной сути».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.