|
|||
на тему «Школьное образование в Англии XVII- XVIII вв.»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ,,Средняя общеобразовательная школа №21” городского округа город Салават Республики Башкортостан
Сообщение по обществу на тему «Школьное образование в Англии XVII- XVIII вв.»
Учащегося 9Б класса Алябьева Ильи Витальевича
Проверила Начаркина Анна Евгеньевна Учитель истории и общества
г.Салават Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..3 Основная часть………………………………………………………..................................4-16 Заключение………………………………………………………………………………...17-19 Список используемой литературы...........................................................................................20
Введение. В обстановке завершавшейся эпохи первоначального накопления капитала сложившаяся к этому времени в Англии система школьного образования пришла в глубокое противоречие с новыми социокультурными условиями жизни: она тормозила дальнейшее развитие как науки, культуры, так и производства. В результате общеевропейского движения Реформации все Дело народного образования сосредоточилось в руках англиканской протестантской церкви и различных ее организаций. Эта тенденция была закреплена королевскими актами 1603 и 1604 гг.: устройство и содержание школ было возможно только с разрешения епископа или другого лица, ответственного за религиозную жизнь в данном округе. Примитивный уровень обучения в начальной школе, ее медленный рост и жалкое положение, равно как и схоластический характер образования, дававшийся грамматической школой, привели к тому, что в различных кругах английского общества стали появляться разные варианты проектов школьной реформы. Характерна реформа анонимного автора, изданная в 40-х годах XVII в. В ней говорилось, что начальная школа должна стать массовой и учить в ней нужно не только грамоте и чтению, но также арифметике и геометрии, поскольку они необходимы для овладения учащимися «механическими искусствами». Многие общественные деятели настаивали на пересмотре содержания образования в школах и университетах на основе приоритетного изучения предметов реального цикла. К середине XVII в. группа английских ученых во главе с известным химиком и физиком Р. Бойлем (1627-1691) объединилась в так называемую «Незримую коллегию», позднее — «Королевское общество», тесно связанное с промышленниками и купцами лондонского Сити. Они приняли участие в создании учебных заведений нового типа, которые должны были сообщать учащимся практически полезные знания и умения. Проекты создания реальных школ содержались, в частности, в выступлениях друга Я.А. Коменского, популяризатора его произведений в Англии С. Гартлиба, в «Трактате об образовании» знаменитого поэта Д. Мильтона, в книге экономиста-республиканца У. Петти «Истинная реформа обучения», где изучение реальных наук предлагалось сочетать с изучением ремесел в школьных мастерских.
|
|||
|