|
|||
Преобразование геометрических фигур, логические задания!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цель: Развитие логического мышления. Задачи: уточнить знание геометрических фигур; упражнять в количественном и порядковом счете; умение выкладывать из спичек, счетных палочексилуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов. 1. Дидактические игры с выкладыванием из спичек, счетных палочекизображений геометрических фигур - по образцу или - по указанию величины фигуры, например: выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки; - по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:
И, конечно же, придумывать свои предметы, истории, которые можно превратить в схему, нарисовать. Преобразование геометрических фигур, логические задания! добавить, убрать или переложить определенное количество спичекдля получения новой фигуры (ответы ищите ниже)
Играем с квадратами 1. Из 7 спичек выложить 2 квадрата 2. Из 10 спичек выложить 3 квадрата 3. Из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата 4. Из полученной фигуры (п.3) убрать 2 спички– получить 2 неравных квадрата 5. Из полученной фигуры (п.3) переложить 3 спички – получить 3 равных квадрата 6. Из полученной фигуры (п.3) переложить 4 спички – получить 3 равных квадрата 7. Из данной фигуры убрать 3 спички – получить 3 равных квадрата
8. Из 10 спичеквыложить 2 неравных квадрата, переложить 2 спички– получить 3 равных квадрата
Продолжаем играть с треугольниками)
9. Выложить из 6 спичек треугольник, добавить еще 3 спички так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника 10. Выложить из 7 спичек один большой и один маленький треугольник, переложить 2 спички– получить 3 треугольника 11. У данной фигуры убрать 3 спички – получить 2 равных треугольника, а если убрать 4 спички – получим тоже 2 равных треугольника! 12.
…И последнее задание, поиграем с картинками Это теленок - переложи 2 спички, чтобы он посмотрел в другую сторону, но хвостик должен «смотреть» вверх А это рыбка – переложи 3 спички, и рыбка поплывет в другую сторону
Ответы: 1. 2.
3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11.
12.
|
|||
|