Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительный этап



 

Миасский городской округ
город Миасс
МАОУ «СОШ №13» им. Д.И. Кашигина

Методическая разработка к мероприятию «Слет народов»

Концепция:силами обучающихся, педагогов и родителей рассказать о представителях различных народов, которые внесли свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне, а также принимали участие в восстановлении страны после военных событий.

Цель:организация мероприятия «Слет народов» для сохранения исторической памяти о роли различных народов в военные (1941-1945 гг.) и послевоенные годы.

Этапы:

1. Организационный этап:

1.1. Внутри инициативной группы 1) Организационная встреча с активистами школьного самоуправления. 2) Инициативная группа по направлениям «Военно-патриотическое» и «Гражданская активность», а также все желающие изучают литературные источники в школьной и городской, электронной библиотеках, тематические Интернет-ресурсы. 3) Представители инициативной группы работают над составлением шорт-листа лиц разных народов, которые стали известны в военные и послевоенные годы благодаря своим героическим подвигам и благородным человеческим поступкам. 4) Работу ребят курируют наставники, помогают в работе с информацией, проверяют источники.
1.2. Внутри Саммита Президентов школы 1) Организация Саммита Президентов школы, на котором инициативная группа знакомит присутствующих с концепцией и целью мероприятия. 2) Представитель от каждого класса вытягивает бумажку с именем участника Великой Отечественной войны или человека, который внес значительный вклад в восстановление страны в послевоенные годы. 3) Обсуждаются варианты проведения Слета народов в школе, презентуются основные форматы. 4) Оглашается график проведения Слета народов: кто (класс) и в какой день принимает эстафету, а кто (класс) –  ходит на «экскурсию». При этом подразумевается общая концертная площадка как одно из заданий для участников мероприятия. 5) Слет проводится по 2 блокам: начальная и основная школа.
1.3. Внутри классных сообществ Президент класса на классном часе объясняет своему коллективу алгоритм проведения Слета народов. Предварительно распределяются роли для подготовки. Классный руководитель курирует процесс.

2. Подготовительный этап

2.1. Организаторы: 1) Контролируют степень готовности классов. 2) Решают текущие вопросы. 3) Организуют предварительный смотр материала.
2.2. Участники: 1) Работают над площадками: - биография представителя-героя; - театрализованный фрагмент жизни представителя-героя; - исполнение военной песни. 2) Обращаются к организаторам с целью получения ответов на возникающие вопросы. 3) Готовят программу при кураторстве классного руководителя. 4) По возможности стараются привлечь к процессу подготовки программы родителей.
3. Проведение Слета народов 1)В соответствии с представленным графиком осуществляется проведение мероприятия. 2) Присутствие лиц, по какой-либо причине не задействованных в основной программе, обязательно в качестве зрителей.                      3) Приглашаются родители.                               4) Работают школьные медиа. 5) Приглашаются представители городских СМИ.                                                                 6) Оценка участников мероприятия жюри из педагогов и представителей школьного самоуправления, а также родительского сообщества (приложение 1).  7) Подведение итогов Слета народов (приложение 2).
4. Оценка проведения мероприятия и рефлексия 1) Обсуждаются плюсы и недостатки мероприятия. 2) Выявляются новые возможности.  

Памятка организаторам мероприятия:

1) для создания атмосферы необходимо предусмотреть тематическое оформление в стенах школы;

2) необходимость привлечения родительского сообщества на всех этапах проведения мероприятия;

3) помимо прямых участников мероприятия важно подключить и другие школьные объединения, чтобы расширить охват, например, школьные медиа и др.

 

Приложение 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.