|
|||
Насекомые.Насекомые.
1. На прогулке в парке или за городом обратите внимание ребенка на насекомых.
2. Можете раскрасить картинкувместе с ребенком.
3.Упражнение «Покажи и назови». - Где муха? (Вот муха.) - Где жук? (Вот жук.) - Где бабочка? (Вот бабочка.) - Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.) 4.Упражнение «Кого ты видишь?». Показывайте на каждую картинку и спрашивайте: - Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)
5.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и ответить на вопросы: - Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.) Так же рассмотрите муху и жука.
6.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка: - Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.) - Покажи, как порхает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка порхает.) - Покажи, как летает муха. Что делает муха? (Муха летает.) - Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.) Лето . 1. Можете раскрасить картинкувместе с ребенком.
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - Где солнце? (Вот солнце.) - Где цветы? (Вот цветы.) - Где трава? (Вот трава.) - Где бабочки? (Вот бабочки.) - Как на улице? (На улице жарко.) - Что делают дети? (Дети загорают.) Обобщите его ответы: - Это лето. Затем уточните, как ребенок запомнил это, спросите его, показав на картинку: - Что это? (Это лето.)
3.Прочитайте ребенку рассказ, соотнося предложение с картинкой: Солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают бабочки. Дети загорают. Это лето.
Предложите ребенку повторить рассказ по картинке.
Цветы. 1. На прогулке в парке или за городом рассмотрите с ребенком полевые цветы: одуванчик, ромашку, колокольчик.Учите узнавать и правильно называть эти цветы. Объясните, почему цветы не нужно рвать. Предложите понюхать их, а придя домой — нарисовать. Поупражняйте ребенка в узнавании и назывании цветов по картинкам в книжках или на открытках.
2. Прочитайте ребенку стихотворение: Одуванчик Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. О. Высоцкая
3.Рассмотрите с ребенком одуванчик и назовите его части: цветок, стебелек, листья.
4.Сделайте из ваты легкий комочек - «одуванчик» - и попросите ребенка подуть на него (не поднимая плеч, вдох носом, выдох ртом).
5.Предложите ребенку нарисовать картинку - одуванчик: желтый круглый цветок (круговыми движениями от центра), длинный стебелек , листочки и короткую зеленую траву.
6.Предложите ребенку ответить на вопросы по рисунку: - Что ты нарисовал(а)? - Какой у одуванчика цветок (стебелек)? - Какой лист? Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик. (Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный зеленый стебелек.)
|
|||
|