Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Насекомые.



Насекомые.

 

   1. На прогулке в парке или за городом обратите внимание ребенка на насекомых.
       Рассмотрите с ним бабочку, стрекозу, муравья, жука.Учите узнавать и  
       называть   насекомых. Используйте для этого картинки в книжках.

 

2. Можете раскрасить картинкувместе с ребенком.

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

- Где муха? (Вот муха.)

- Где жук? (Вот жук.)

- Где бабочка? (Вот бабочка.)

- Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.)

4.Упражнение «Кого ты видишь?».

Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:

- Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)

 

5.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка показать и ответить на вопросы:

- Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.)

Так же рассмотрите муху и жука.

 

6.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка:

- Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)

- Покажи, как порхает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка порхает.)

- Покажи, как летает муха. Что делает муха? (Муха летает.)

- Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.)


Лето .

1. Можете раскрасить картинкувместе с ребенком.

 

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Где солнце? (Вот солнце.)

- Где цветы? (Вот цветы.)

- Где трава? (Вот трава.)

- Где бабочки? (Вот бабочки.)

- Как на улице? (На улице жарко.)

- Что делают дети? (Дети загорают.)

Обобщите его ответы:

- Это лето.

Затем уточните, как ребенок запомнил это, спросите его, показав на картинку:

- Что это? (Это лето.)

 

3.Прочитайте ребенку рассказ, соотнося предложение с картинкой:

Солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают

бабочки. Дети загорают. Это лето.

 

Предложите ребенку повторить рассказ по картинке.

 

Цветы.

1.  На прогулке в парке или за городом рассмотрите с ребенком полевые цветы: одуванчик, ромашку, колокольчик.Учите узнавать и правильно называть эти цветы. Объясните, почему цветы не нужно рвать. Предложите понюхать их, а придя домой — нарисовать. Поупражняйте ребенка в узнавании и назывании цветов по картинкам в книжках или на открытках.

 

2. Прочитайте ребенку стихотворение:

                               Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высоцкая

 

3.Рассмотрите с ребенком одуванчик и назовите его части: цветок, стебелек, листья.

 

4.Сделайте из ваты легкий комочек - «одуванчик» - и попросите ребенка подуть на него (не поднимая плеч, вдох носом, выдох ртом).

 

5.Предложите ребенку нарисовать картинку - одуванчик: желтый круглый цветок (круговыми движениями от центра), длинный стебелек , листочки и короткую зеленую траву.

 

6.Предложите ребенку ответить на вопросы по рисунку:

- Что ты нарисовал(а)?

- Какой у одуванчика цветок (стебелек)?

- Какой лист?

Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик. (Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный зеленый стебелек.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.