Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая контрольная работа по обществознанию за 7 класс



Итоговая контрольная работа по обществознанию за 7 класс

 

Инструкция по выполнению контрольной работы

 

На выполнение работы по обществознанию дается 40 минут. Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Можно выполнить на отдельном листе и прислать фото.

 

Вариант 1

 

Задание1. Впишите недостающее слово в схему

 

 

внутренняя внешняя                     технологическая

 

 

Задание 2.

 

Разнесите понятия по 2 столбикам:

 

( Личные) гражданские Политические права
права  
   
   
   

 

Перечень понятий: свобода собраний, право на жизнь, право участвовать в управлении делами государства, право на свободу и личную неприкосновенность, свобода слова, право на неприкосновенность частной жизни

 

 

Задание 3.          .

 

В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе? Объясните свой ответ.

 

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

 

2) Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своем городе очень хорошей.

 

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.

 

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как очень хорошую.

 

5) Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.

 

Задание4. Экономист Мори Амстердам писал: «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». 1. Как вы понимаете смысл понятия « бизнес»? 2. Дайте своѐ объяснение смысла высказывания. 3. Проиллюстрируйте примером различный вид и форму бизнеса

 

Задание5. Рассмотрите 3 иллюстрации. 1.Что их объединяет? 2.Объясните функции данных органов правовой системы. 3.Выскажите своѐ мнение об их деятельности.

 

Задание6. Прочитайте текст и выполните задания

 

«Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное платѐжное средство. Известно, что в разные эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.

 

Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н.э. А в V в. до н.э. деньги были официально введены в обращение персидским царем Дарием, который отменил в своѐм государстве бартер и ввел в обращение единые металлические монеты из электрума (сплав золота и серебра).

 

   А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. Здесь придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешѐвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае в VIII в. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай».

 

 

1.Составить план текста (не менее 3 пунктов). 2.Назовите 3 предмета, выполнявших роль денег. 3.Чем банкноты удобнее металлических монет (назовите 3 факта). 4. Выскажите предположение, где можно использовать информацию, полученную из этого текста.


Вариант 2

 

Задание1. Впишите недостающее слово в схему:

 

     
обычай моральные правовые
     

Задание 2

Разнесите понятия по 2 столбикам:

 

Социальные права Экономические права
   
   
   

 

Перечень понятий: право на труд, право на жилище, право на социальное обеспечение, право на собственность, право на выбор профессии, право на медицинское обслуживание

 

Задание3. В стране X в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.

 

 

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Растет доверие населения к своей национальной валюте.

2) Стабильно и неизменно растет доверие населения к доллару.

3) Неуклонно падает доверие населения к евро.

 

4) Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами.

 

5) Произошло резкое падение доверия населения к доллару.

 

Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе? Объясните свой ответ.


 

Задание4. В начале XX века эта фраза пришла к нам из английского языка уже в измененном виде – «Реклама — двигатель торговли». 1. Как вы понимаете смысл понятия «реклама» 2. Дайте своѐ объяснение смысла высказывания. 3. Проиллюстрируйте примером любую функцию рекламы.

 

Задание5. Рассмотрите 3 иллюстрации. 1.Что их объединяет? 2. Объясните функции данных органов правовой системы. 3.Выскажите своѐ мнение об их деятельности.

 

 

Задание6. Прочитайте текст и выполните задания

 

«Государственный бюджет – это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

 

Расходы госбюджета показывают направления и цели государственных вложений. Все расходы могут подразделяться на следующие группы: военные, экономические, на социальные цели, на внешнеэкономическую деятельность, на содержание аппарата управления.

 

 Доходы госбюджета формируются за счет налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также от доходов имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Основным источником доходов госбюджета являются налоги.

 

 

1.Составить план текста (не менее 3 пунктов).       2. Назовите 3 источника доходов

 

госбюджета. 3.Назовите 3 источника доходов семьи. 4. Выскажите предположение, где можно использовать информацию, полученную из этого текста.

 

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.