|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 7 классИтоговая контрольная работа по обществознанию за 7 класс
Инструкция по выполнению контрольной работы
На выполнение работы по обществознанию дается 40 минут. Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Можно выполнить на отдельном листе и прислать фото.
Вариант 1
Задание1. Впишите недостающее слово в схему
внутренняя внешняя технологическая
Задание 2.
Разнесите понятия по 2 столбикам:
Перечень понятий: свобода собраний, право на жизнь, право участвовать в управлении делами государства, право на свободу и личную неприкосновенность, свобода слова, право на неприкосновенность частной жизни
Задание 3. .
В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе? Объясните свой ответ.
1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
2) Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своем городе очень хорошей.
3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.
4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как очень хорошую.
5) Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Задание4. Экономист Мори Амстердам писал: «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». 1. Как вы понимаете смысл понятия « бизнес»? 2. Дайте своѐ объяснение смысла высказывания. 3. Проиллюстрируйте примером различный вид и форму бизнеса
Задание5. Рассмотрите 3 иллюстрации. 1.Что их объединяет? 2.Объясните функции данных органов правовой системы. 3.Выскажите своѐ мнение об их деятельности.
Задание6. Прочитайте текст и выполните задания
«Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное платѐжное средство. Известно, что в разные эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.
Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н.э. А в V в. до н.э. деньги были официально введены в обращение персидским царем Дарием, который отменил в своѐм государстве бартер и ввел в обращение единые металлические монеты из электрума (сплав золота и серебра).
А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. Здесь придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешѐвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае в VIII в. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай».
1.Составить план текста (не менее 3 пунктов). 2.Назовите 3 предмета, выполнявших роль денег. 3.Чем банкноты удобнее металлических монет (назовите 3 факта). 4. Выскажите предположение, где можно использовать информацию, полученную из этого текста. Вариант 2
Задание1. Впишите недостающее слово в схему:
Задание 2 Разнесите понятия по 2 столбикам:
Перечень понятий: право на труд, право на жилище, право на социальное обеспечение, право на собственность, право на выбор профессии, право на медицинское обслуживание
Задание3. В стране X в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.
Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Растет доверие населения к своей национальной валюте. 2) Стабильно и неизменно растет доверие населения к доллару. 3) Неуклонно падает доверие населения к евро.
4) Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами.
5) Произошло резкое падение доверия населения к доллару.
Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе? Объясните свой ответ.
Задание4. В начале XX века эта фраза пришла к нам из английского языка уже в измененном виде – «Реклама — двигатель торговли». 1. Как вы понимаете смысл понятия «реклама» 2. Дайте своѐ объяснение смысла высказывания. 3. Проиллюстрируйте примером любую функцию рекламы.
Задание5. Рассмотрите 3 иллюстрации. 1.Что их объединяет? 2. Объясните функции данных органов правовой системы. 3.Выскажите своѐ мнение об их деятельности.
Задание6. Прочитайте текст и выполните задания
«Государственный бюджет – это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.
Расходы госбюджета показывают направления и цели государственных вложений. Все расходы могут подразделяться на следующие группы: военные, экономические, на социальные цели, на внешнеэкономическую деятельность, на содержание аппарата управления.
Доходы госбюджета формируются за счет налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также от доходов имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Основным источником доходов госбюджета являются налоги.
1.Составить план текста (не менее 3 пунктов). 2. Назовите 3 источника доходов
госбюджета. 3.Назовите 3 источника доходов семьи. 4. Выскажите предположение, где можно использовать информацию, полученную из этого текста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|