План урока литературного чтения в 1 В классе
План урока литературного чтения в 1 В классе
Тема: Повторение. Из старинных книг . С.Аксаков "Гнездо"
Дата проведения: 20.05.2020г
Этап урока
| Учебный контент
( стр.учебника, № задания, ссылки и т.д.)
| Планируемый результат
| Вопросы, комментарии
| Актуализация знаний
| – С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках чтения?
– Почему животных называют братьями нашими меньшими?
– Сегодня на уроке мы обобщим знания произведений о животных и прочитаем новый рассказ, название которого спрятано в ребусе.
Ответ: гнездо.
. Речевая минутка.
– Прочтите скороговорку:
Кукушка
Кукушонку
Купила
Капюшон.
Надел
Кукушонок
Капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
| Дети настроены на урок
| | Освоение нового
| Чтение рассказа С. Аксакова «Гнездо».
– Прочтите название рассказа.
– Кто автор этого произведения?
– Рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о ком это произведение?
Анализ произведения.
– О чём это произведение?
– Что делали ребята, заметив гнездо птиц?
– Как ребята наблюдали за птицей?
– Что происходило, когда птица покидала гнездо?
– Когда ребята испытывали радость?
– Как вы относитесь к поступкам ребят?
– Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда?
– Можно ли шалость детей считать просто помехой?
| Уметь знакомиться с новым произведением, его автором, названием, иллюстрациями.
| | Формирование практических навыков
| – Прочтите зашифрованные слова:
цасини (синица) казорь (зорька)
хвостгокари (горихвостка) лубьго (голубь)
ровобей (воробей) трягузсока (трясогузка)
– Назовите тех птиц, о которых мы прочитали в рассказе С. Аксакова. Почему птиц называют нашими друзьями?
| | | Контроль
| Выразительное чтение отрывка из рассказа
| Голосовое сообщение
| |
|