|
|||
ПРЕСС-РЕЛИЗ 21.05.2020ПРЕСС-РЕЛИЗ 21.05.2020 Рейтинг аптечных сетей по итогам 1 квартала 2020 года Оборот ТОП-30 аптечных сетей за январь-март 2020 года составил 248 млрд руб., что соответствует доле рынка 62,3%. В итоге совокупно эти компании приросли на 21%, тогда как аптечный рынок вырос на 25%. Рынок вырос в основном за счет марта. Сначала нестабильная ситуация с курсами валют и опасение, что цены на необходимые ЛП начнут стремительный рост, затем фактор пандемии коронавирусной инфекции и опасение исчезновения нужного ассортимента из аптек – все это привело к ажиотажному потребительскому спросу на лекарственные средства. Конечно, аптечные сети воспользовались этими тенденциями для увеличения своих оборотов. Двузначные темпы прироста демонстрируют многие ведущие игроки. Но заметим, что впервые за длительное время совокупная доля ТОП-30 игроков не выросла (в 1 квартале 2019 года в емкости рынка они занимали 64%).
Источник:оценкиDSM Group. ISO 9001:2015, собственные данные аптечных сетей
Коронавирус уже повлиял на ускорение принятия закона о дистанционной торговле лекарственными средствами. Правда, если закон был принят достаточно быстро после введения режима самоизоляции, то разработка правил, по которым будет осуществляться онлайн-продажа, велась достаточно долго. Только в середине мая рынок их увидел. В частности, заниматься онлайн-торговлей лекарствами смогут аптечные организации, за исключением индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензию не менее года, а также имеющие не менее десяти "мест осуществления фармдеятельности" в России. У данных компаний должны быть: сайт или мобильное приложение, склады для хранения сформированных заказов, а также собственная курьерская служба или договор с компанией, предоставляющей такие услуги.
Не все интернет-площадки смогут оперативно воспользоваться этой возможностью. Аптечные лицензии есть только у интернет-магазина — Ozon.ru. Но их пока только четыре.
Таким образом, закон в большей степени дает дополнительную возможность для существующих аптечных сетей легализовать доставку безрецептурных лекарственных средств.
Дополнительная информация: Лидия Малкова,PR-директор; СПРАВКА О КОМПАНИИ: DSM Group — маркетинговое агентство, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли. Исследования.DSM Group работает на всей территории Российской Федерации и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики — импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т. д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2015. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований помимо основных заказчиков — государственных и частных организаций из сферы медицины, здравоохранения и фармацевтики — пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки. Реклама и полиграфия.DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, индивидуальные проекты любого канала маркетинговых коммуникаций. Конференции.DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка во всех регионах России и за рубежом. Подробная информация о компании представлена на сайтеDSM.RU.
|
|||
|