Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учитель: Муединова Нияра Нуриевна



Учитель: Муединова Нияра Нуриевна

1.Дата: 13.05.2020

2. Класс: 7А, 7Б

3. Тема: Решение задач с помощью систем уравнений

4. Цель урока: Закрепить знания и умения решения систем уравнений с двумя переменными, вспомнить принципы решения задач с помощью уравнений, подготовиться к контрольной работе.

 

5. Изучение материала:

Общая схема решения задачи с помощью систем уравнений

· 1. Для неизвестных величин вводим определенные обозначения и составляем систему линейных уравнений.

· 2. Решаем полученную систему линейных уравнений.

· 3. Использую введенные обозначения, записываем ответ.

Попробуем применить данную схему на конкретной задаче.

Известно что, два карандаша и три тетради стоят 35 рублей, а две тетради и три карандаша стоят 40 рублей. Необходимо выяснить, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадей.

Решение:

Нам необходимо найти, сколько стоит по отдельности один карандаш и одна тетрадь. Если такие данные у нас будут, то решить, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадей, не составит труда.

Обозначим за х цену одного карандаша в рублях. А у - цена одной тетради в рублях. Теперь внимательно читаем условие и составляем уравнение.

«два карандаша и три тетради стоят 35 рублей» значит

· 2*x+3*y = 35;

«две тетради и три карандаша стоят 40 рублей» следовательно

· 3*x+2*y = 40;

Получаем систему уравнений:

{2*x+3*y = 35;
{3*x+2*y = 40;

С первым пунктом покончено. Теперь необходимо решить полученную систему уравнений любым из известных способов.

Решив, получаем х=10, а y=5.

Вернувшись к исходным обозначениям имеем, цена одного карандаша 10 рублей, а цена одной тетрадки 5 рублей.

Осталось посчитать, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадок. 5*10+6*5=80.

Ответ: 80 рублей

6. Закрепление материала:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.