|
|||
Учитель: Муединова Нияра НуриевнаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Учитель: Муединова Нияра Нуриевна 1.Дата: 13.05.2020 2. Класс: 7А, 7Б 3. Тема: Решение задач с помощью систем уравнений 4. Цель урока: Закрепить знания и умения решения систем уравнений с двумя переменными, вспомнить принципы решения задач с помощью уравнений, подготовиться к контрольной работе.
5. Изучение материала: Общая схема решения задачи с помощью систем уравнений · 1. Для неизвестных величин вводим определенные обозначения и составляем систему линейных уравнений. · 2. Решаем полученную систему линейных уравнений. · 3. Использую введенные обозначения, записываем ответ. Попробуем применить данную схему на конкретной задаче. Известно что, два карандаша и три тетради стоят 35 рублей, а две тетради и три карандаша стоят 40 рублей. Необходимо выяснить, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадей. Решение: Нам необходимо найти, сколько стоит по отдельности один карандаш и одна тетрадь. Если такие данные у нас будут, то решить, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадей, не составит труда. Обозначим за х цену одного карандаша в рублях. А у - цена одной тетради в рублях. Теперь внимательно читаем условие и составляем уравнение. «два карандаша и три тетради стоят 35 рублей» значит · 2*x+3*y = 35; «две тетради и три карандаша стоят 40 рублей» следовательно · 3*x+2*y = 40; Получаем систему уравнений: {2*x+3*y = 35; С первым пунктом покончено. Теперь необходимо решить полученную систему уравнений любым из известных способов. Решив, получаем х=10, а y=5. Вернувшись к исходным обозначениям имеем, цена одного карандаша 10 рублей, а цена одной тетрадки 5 рублей. Осталось посчитать, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадок. 5*10+6*5=80. Ответ: 80 рублей 6. Закрепление материала:
|
|||
|