|
|||
Детские манипуляции и реакция педагога.Детские манипуляции и реакция педагога.
Дети — поразительно эффективные манипуляторы. Поскольку в педагогической практике довольно часто встречаются случаи манипулирования со стороны учеников, желательно уметь распознавать этот деструктивный способ влияния и взаимодействовать с ним безболезненно для всех.
У детей одна забота — выискивать слабое место у своих наставников. Стоит детям его обнаружить, как они берут верх над взрослыми. Ж. Ламбрюйер План лекции: 1. Что такое манипуляция? 2. Типы манипуляторов. 3. Причины манипуляций. 4. Формы манипуляций. 5. Способы воздействия на манипулятора. 6. Приемы для предотвращения манипуляций. Манипуляция — тип скрытого социального взаимодействия, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение другого человека. Задача педагога — разглядеть манипуляцию, понять ее смысл и найти честный и адекватный ответ на нее. Типы манипуляторов: 1. активный 2. пассивный 3. соревнующийся 4. безразличный Среди детей основными типами манипуляций являются активный и соревнующийся типы. Основные признаки манипуляции у детей — крик и битва за внимание. Причины манипуляции: Формы манипуляции: 1. Выведение педагога на эмоции. 2. «Другой педагог был лучше». 3. Ябедничество. 4. Запугивание (Я не буду ходит на занятия). 5. «Хочу в туалет, болит живот» и т.д. Способы воздействия на манипулятора: 1. Игнорирование. 2. Отказ от сравнения детей между собой. 3. Пауза/пресечение манипуляции (переключение внимания). Приемы для предотвращения манипуляций: 1.Обоснование требований педагога: объяснение целей, задач, иногда — педагогических подходов. 2. Определение обязанностей детей и педагога. 3. Индивидуальное внимание. 4. Постоянство в требованиях. 5. Диалог на равных.
|
|||
|