Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детские манипуляции и реакция педагога.



Детские манипуляции и реакция педагога.

 

Дети — поразительно эффективные манипуляторы. Поскольку в педагогической практике довольно часто встречаются случаи манипулирования со стороны учеников, желательно уметь распознавать этот деструктивный способ влияния и взаимодействовать с ним безболезненно для всех.

У детей одна забота выискивать слабое место у своих наставников. Стоит детям его обнаружить, как они берут верх над взрослыми.

                                                                                                                            Ж. Ламбрюйер

План лекции:

1. Что такое манипуляция?

2. Типы манипуляторов.

3. Причины манипуляций.

4. Формы манипуляций.

5. Способы воздействия на манипулятора.

6. Приемы для предотвращения манипуляций.

Манипуляция — тип скрытого социального взаимодействия, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение другого человека.

Задача педагога — разглядеть манипуляцию, понять ее смысл и найти честный и адекватный ответ на нее.

Типы манипуляторов:

1. активный

2. пассивный

3. соревнующийся

4. безразличный

Среди детей основными типами манипуляций являются активный и соревнующийся типы.

Основные признаки манипуляции у детей — крик и битва за внимание.

Причины манипуляции:
— недостаток внимания (вы — значимый для ребенка взрослый)
— сложившийся стереотип (в конце занятия всегда проводится игра)
— невроз и заниженная самооценка ребенка

Формы манипуляции:

1. Выведение педагога на эмоции.

2. «Другой педагог был лучше».

3. Ябедничество.

4. Запугивание (Я не буду ходит на занятия).

5. «Хочу в туалет, болит живот» и т.д.

Способы воздействия на манипулятора:

1. Игнорирование.

2. Отказ от сравнения детей между собой.

3. Пауза/пресечение манипуляции (переключение внимания).

Приемы для предотвращения манипуляций:

1.Обоснование требований педагога: объяснение целей, задач, иногда — педагогических подходов.

2. Определение обязанностей детей и педагога.

3. Индивидуальное внимание.

4. Постоянство в требованиях.

5. Диалог на равных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.