|
|||
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско юношеского творчества»Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско юношеского творчества» Приложение к рабочей программе ДОО «Вега» Г. Альметьевск Дата проведения занятия с 13.04. по 20.04.2020г. Конспект занятия: №82 Название объединения: ДОО «Вега» Название темы: «Звездный дождь. Уроки актерского мастерства» Форма обучения: групповая, индивидуальная Цели: Формирование умения перевоплощаться в художественный образ через знакомство с элементами актерского мастерства. Задачи: организовать дистанционную реализацию дополнительной общеобразовательной программы; развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах; развивать способность к импровизации; знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.; воспитать художественный вкус. Оборудование и основные источники информации: Презентация «Упражнения для начинающих актеров» Презентация «Сценическая речь» Презентация «Сценки и этюды для начинающих актеров» Рекомендации к просмотру: Видео «Профориентация - как выбрать профессию» https://youtu.be/JjTTCehJ2zs Тип занятия: применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ход занятия:Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет форму чат - занятия. Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Информация по занятию ( Конспект занятия, Презентация занятия) выкладывается в сети Интернет по ссылкам : Социальной сети ВК, и на сайте «Электронное образование Республики Татарстан, МБУ ДО «ЦДЮТ». https://edu.tatar.ru/ https://edu.tatar.ru/almet/page518657.htm/page4151038.htm https://vk.com/club5357538 https://vk.com/club8364773
Сообщение учащимся: Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой.
Каждому из вас приходится играть разные роли, какие роли вы играете в жизни? Вы всегда разные, а на сцене вы какие? А разными быть на сцене – это искусство актерского мастерства. Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь. Мобилизация С психической стороны "мобилизация" это та или иная концентрация внимания человека на цели. Одно из ключевых понятий в терминологии Ершова, позволяющее структурировать важность конкретных целей для субъекта, а соответственно, ключ к логике его поведения и характеру. Мобилизации предшествует "мобилизованность" - степень готовности человека к деятельности до уяснения цели. После уяснения цели, то есть "оценки ", "мобилизованность переходит в ту или иную мобилизацию "Мобилизованность выражается в общей собранности внимания и, следовательно, в направлении взгляда, в глазах, в дыхании. В общей подтянутости мускулатуры тела, в частности в подтянутости спины - позвоночника. Это - рабочее состояние тела, приспособленность его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий - к тем и таким, какие потребуются, как только цель конкретизируется, готовность преодолеть препятствия, которые еще не возникли, но вот-вот возникну, которые возможны, вероятны на пути к цели."
Упражнения «Мобилизация» Мобилизацию или степень концентрации внимания на объекте удобно разделять на простую и сложную, а также на длительную и короткую. Понаблюдайте за подготовкой спортсменов к старту, за особенностями поведения тела человека, готового поймать, схватить, побежать, и т.п. Определите, как отражается мобилизация (готовность) человека к какому-нибудь физическому действию ("простая мобилизация") в собранности внимания, спинной мускулатуре. Попробуйте сымитировать различные варианты мобилизации и последите за особенностями собственных реакций в состоянии высокой "простой мобилизации" на вещи имеющие отношение к объекту Вашей мобилизации и не имеющие. Понаблюдайте и имитируйте поведение тела человека в процессе важного для него разговора, выступления, спора. Найдите отличия в физическом выражении этой "сложной мобилизации" от "простой". Найдите в окружающей жизни моменты изменения мобилизации (концентрации и ослабления внимания), проследите последовательность изменения концентрации взгляда, мускулатуры. Сыграйте мобилизацию и демобилизацию. Обозначив степенью 0 -минимальную (т.е. полное отсутствие сосредоточенного внимания и соответствующая этому общая расслабленность тела) и степенью 10 максимально возможную мобилизацию тела найдите поступенчатое повышение, максимально подробно замечая физическое изменение тела в процессе выполнения упражнения. Делайте упражнения на ходу, найдите максимально и минимально "целеустремленные" походки и промежуточные стадии. Делайте упражнения в процессе любого бытового дела, разговора и т.д., следите как изменяется поведение при различных "степенях" мобилизации.* * - рост мобилизации в процессе выполнения какого-либо дела говорит о повышении интереса субъекта к объекту внимания, о том что "дело" развивается в благоприятную сторону, что оно становится все важней (опасней) для субъекта, демобилизация же в процессе выполнения дела говорит об обратном. Понаблюдайте в жизни за поведением человека, занимающегося каким-либо делом (чтение, уборка, и т. д.), найдите "периоды" роста интереса к делу и падения, отметьте физические проявления этого процесса. Наблюдайте то же, у людей в процессе общения. Найдите разницу между мобилизацией человека пристроенного к короткому, важному для себя делу и мобилизацией человека готового к тому, что в процессе выполнения дела может встретиться достаточное количество препятствий, проблем, потребующих некоторого времени для разрешения.* * - "короткая" и "длительная" мобилизация близки по внешнему выражению к "простой" и "сложной" мобилизации, но имеют некоторые специфические отличия, обнаружить которые мы предоставляем Вам. Упражнения-задания для индивидуальных занятий или занятий в группах от звезд Голливуда. 1. Вы примерный семьянин и хороший отец. Вы ужинаете вместе со своей женой, когда ваша 15-летняя дочь объявляет вам, что ее выгнали со школы 2. Вы молодой дизайнер. Утром перед своим первым показом вы понимаете, что ваша коллекция не готова к показу и ни одной «потрясающей» вещи в ней нет. 3. Вы самовлюбленный высокомерный депутат Британского парламента. Вы произносите речь, которую в прямом эфире транслирует телеканал BBC и вас страшно прет от звука собственного голоса. Дэвид Стрэтхерн
1. Вы бывший спортсмен. Вы невероятно злы на судью, который назначил пенальти за фол вашего 7-летнего сына. Джон Гудман
1. Вы ботаник, флиртующий с девушкой из группы поддержки и непонимающий, что никаких шансов на успех у вас нет. 2. Вы покидаете дом престарелых, в котором находится ваша жена. Впервые она не узнала вас, когда вы пришли. 3. Вы тренер университетской баскетбольной команды, орущий на судью. Вы знаете, что если вас удалят, ваши парни будут играть агрессивнее. Джон Малкович
1. Вы молодая наивная актриса, вы недавно в Голливуде. Ваш агент только что позвонил вам и рассказал, что вас взяли на роль в большом фильме, по сценарию в вас будет влюблен Джордж Клуни. 2. Вы строитель. Вместе со своими приятелями по работе вы сидите на стройке и собираетесь пообедать. Вы кричите проходящей мимо девушке: «Эй, красотка, хочешь посмотреть что у меня в коробочке для завтрака?» Вупи Голдберг
1. Вы богатая тетка с Пятой авеню, вы желаете «Счастливого рождества» швейцару, которому никогда не даете на чай. 3. Вы Барбара Уолтерс, вы берете интервью у недавно разведенной актрисы. Вы расспрашиваете ее о последнем фильме, а потом сразу же задаете вопрос: «Вам было очень больно, что он от вас к молоденькой ушел?»
Майкл Дуглас
Итог занятия:сформировали умение перевоплощаться в художественный образ через знакомство с элементами актерского мастерства.
|
|||
|