Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего».  



30.04. Тема: М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего».  

Сегодня на уроке мы будем работать  по произведению М.Ильина и Е. Сегал.

 

 

Тексты бывают:

 

 

3. Биография автора.

 

- Ребята, Михаил Ильин и Елена Александровна Сегал – это муж и жена.

- Михаил Ильин – это псевдоним писателя. Его настоящее имя – Илья Яковлевич Маршак. Он был младшим братом Самуила Яковлевича Маршака.

Прожил он недолгую, но невероятно насыщенную жизнь.

Его отец был химиком-самоучкой, работал на мыловаренных заводах. Он часто брал Илью Яковлевича с собой на завод, где автор впервые встретился с химией.

В детстве Илья Яковлевич мечтал стать астрономом. Он был очень любознательным к природе, к науке и к поэзии.

Позже автор работал с отцом на заводе, воплощал в жизнь все задумки отца.

Несмотря на то, что Илья Ильич проводил все свое время на заводе, он успевал писать замечательные произведения.

Вскоре он женился на Елене Александровне Сегал.

Именно она была его помощником в написании новых, ярких, запоминающихся познавательных книг, с фрагментами которых мы сегодня и познакомимся.

3.Знакомство с текстом

Чтение первой части.

- О чем говорится в этой части?

- Какие слова вам были непонятны?

- Что такое калоши?

- Что собой представляет растение кок-сагыз?

- Кок-сагыз – это травянистое растение рода Одуванчик.

- Дальше мы узнаем, откуда берется ситец.

Продолжи чтение…

Чтение второй части.

- О чем вы узнали?

- Как мы озаглавим вторую часть? (Хлопок)

- Запишите название в тетрадь.

- Прочитаем дальше и узнаем, что еще делают с хлопком, чтобы получился ситец.

Чтение третьей части.

- Итак, что же получают из хлопка?

- Как озаглавим?

- Запишите название в тетрадь.

Чтение четвертой части.

- Что получают из ленты?

- Эту часть мы назовем ровница.

- Запишите в тетрадь

Чтение пятой части.

- Читаем дальше и узнаем, что происходит с ровницей.

- Итак, что же получают из ровницы?

- Как мы озаглавим часть? (Нитка)

- Запишите в тетрадь.

Чтение шестой части.

- Читаем далее и узнаём, что делают из ниток.

- Так что же делают из ниток на фабриках? (Неокрашенная ткань)

- Как делают ткань?

- Можно уже шить из этой ткани?

- Ребята, такую ткань называют необработанной.

- Как мы озаглавим эту часть? (Окрашенная ткань)

- Запишите название.

Чтение седьмой части

- Продолжим чтение…

- Как же на ткани появляется рисунок?

- Такая ткань называется окрашенной.

- Запишите название части в тетрадь.

- Узнали мы, как делается ситец?

- Легкий это процесс?

- А сейчас прочитаем рассказ до конца и узнаем вывод.

Чтение восьмой части.

- Продолжит чтение…

- Почему же говорят, что рубашка в поле выросла?

- А о чем нам авторы предлагают задуматься?

- Подумайте о происхождении каких вещей задумывались вы?

 

Желаю успеха!

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.