Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ

 (продолжительность урока-30 минут)

Дата: 15.04.2020

Учитель: Е.В. Мызникова

№ п/п Этап урока Формы работы
1. Тема урока: 1. Запиши в тетрадь число и тему урока. Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка».
2. Рефлексия учителя (по необходимости).   Посчитай сколько уроков мы занимаемся дистанционно? Сколько заданий выполнил ты? Оцени свои знания по теме: Птицы
2. Проверка домашнего задания: Выполни задания УСТНО! Задание 1. Назовите признаки, которые отличают птиц от изученных Вами ранее классов позвоночных животных? Задание 2.Укажите на рисунке названия органов внешнего строения птиц. Впишите в кружочки цифры, указывающие названия органов внешнего строения птиц. Задание 3. Каковы характерные особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с их приспособлением к полету.
3. Изучение нового материала: Просмотри презентацию к уроку А сейчас мы с вами отправимся в городской парк чтобы познакомиться с разнообразием птиц с особенностями их жизни весной. Но нам нужно помнить, что весной жизнь пернатых связана главным образом с размножением. В эту пору птицы заявляют о себе песнями и криками, брачными играми. Напомню еще раз вы входите в весенний парк, полный жизни, шорохов и песен, будьте внимательны, держите «ушки на макушке». Приближаясь к парку мы слышим звенящую песенку. Видите на вершине березы обыкновенную овсянку. А вот птица с темными продольными пестринками на оливково- серой спинке и на охристо – желтой груди. Она с громкой песней взлетает косо верх, на секунду задерживается в воздухе и с протяжным свистом «сиа-сиа-сиа…» планирует на вершину другого дерева. Этот полет лесного конька повторяется каждые 2-3 минуты. В кроне деревьев и в глубине кустов вы непременно услышите песню садовой славки. Мы познакомились с тремя обитателями парка. Посмотрите какие у них «законы соседства»: лесной конек обитает в верхней части крон деревьев, садовая славка в кустарниках, обыкновенная овсянка на земле и в нижней части крон. Первая и вторая птицы насекомоядные, а третья зерноядная. Никто никому не мешает. Мы вошли в парк и идем по дорожке. На ней большое количество следов птиц. По следам можно более подробно, чем при прямом наблюдении, узнать о секретах их жизни. – Чьи это следы? Следовая дорожка представляет собой отпечаток лапок вороны, оставленные на мелком шагу. След лапы четырехпалый. Передние пальцы отпечатываются в следе как совершенно свободные. Задний палец заканчивается острым когтем, более длинным, чем когти на остальных пальцах, на которых они короткие и тупые. Передние пальцы образуют между собой острый угол. Длина среднего пальца приблизительно 4,0 см. Длина наружного пальца равна 3,0 см. Задний палец примерно такой же длины, что и средний.(След вороны) Весной во время гнездования вороны непривычно затихают. Свои гнезда устраивают в кронах стройных и высоких деревьев. – Какая птица своей простой песней раньше других пернатых предвещает скрытый приход весны? (Синица) Составьте краткую характеристику птицы (синицы) по следующим критериям: Клюв– сильный, конусовидный, сплюснутый с боков. Лапы и когти – сильные, толстые ноги с крепкими пальцами и загнутыми когтями. Синицы ловко цепляются к ветке и качаясь вниз головой обследуют все щели в коре. Окраска оперения – спинная сторона желтовато- зеленого цвета, брюшная сторона желтая с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Голова, щеки черные. Крылья серовато голубого цвета со светлой полоской. Хвост черноватый с голубоватым налетом. Особенности полета – летают быстро, редко взмахивая крылышками как бы ныряют вниз, после чего, быстро взмахнув пару раз, вновь взмывают к небу, описывая в воздухе пологие параболы. Зрение – острое, во много раз превосходящее человеческое. Среда обитания – лиственные леса, сады, парки, рощи. – Какую пользу приносит синица? (Поедает жуков и их личинок) За сутки съедает вредителей в 2,5 раза больше собственного веса. Пара синиц, вместе с выводками могут сохранять от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев. – Прислушайтесь. Слышите «Ку-ку-ку-ку–ку-ку..» Кукушку знают все. – У какой птицы самый длинный язык? У дятла 15 см. – На рисунке изображены особенности строения дятла. Объясните как устроено гнездо дятла; как помогают ему удерживаться на дереве хвост и лапы; как устроен язык дятла и какое значение имеет такое его строение. – По рисунку установите, какую еловую шишку объел бурундук, а какую обгрызла белка; какую облущил дятел, а какую клест? (1 – клест, 2 – дятел, 3 – белка, 4 – полевка.) – А вот и другая птица – Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? – Какая птица вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)  Каждый природный ландшафт населен определенным комплексом птиц. Каждый вид этого комплекса характеризуется набором специфических приспособлений к конкретным условиям данного биотопа. Птицы расположены так, чтобы меньше мешать друг другу. В весеннее время птицы нуждаются в особой охране, в тишине и покое.
4. Домашнее задание: 1. Просмотри технологическую карту урока; 2. Еще раз просмотри презентацию; 3. Выполни письменно: Составьте краткую характеристику птицы (кукушка, сорока, воробей) по плану, который представлен в тексте 4. Задания выполняй своевременно и добросовестно. 5. Отправь учителю на электронную почту: myznikowa.lena@yandex.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.