Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: «Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью»



 Дисциплина: «Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью»

Группа ЗС(Д)О –17

Дата: 21.04.2020 г. 

Время проведения: 14.50-16.20

Тип занятия: практическое занятие

Количество часов: 2

Тема: Учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми старшего школьного возраста и пути их дальнейшей социально-трудовой адаптации.

Цель: Закрепление теоретических знаний студентов об особенностях учебно-воспитательной работы с учащимися старшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития и формировать умения использовать знания на практике

   

Самостоятельная работа:

1. Состояние знаний тяжело умственно отсталых учащихся к старшему школьному возрасту.

2. Социально-бытовая ориентация и развитие коммуникативной функции речи тяжело умственно отсталых детей.

3. Трудовое обучение детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

4. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и социально-трудовая адаптация лиц с тяжелой умственной отсталостью

 

Индивидуальные задания:

1.Составить таблицу «Виды труда, доступные для учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями»:

Вид труда Содержание трудовой деятельности
   

2. Разработать конспект воспитательного мероприятия по формированию социально-нравственных отношений.

3. Разработать конспект урока по трудовому обучению.

Литература:

 

1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] : программно-методические материалы / М. Б. Ульянцева [и др.] ; ред. И. М. Бгажнокова ; рец.: И. Ю. Левченко, А. А. Еремина, Т. Н. Исаева. - М. : Владос, 2013. - 239 с.

2. Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Олигофренопедагогика" / Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова ; рец.: Е. А. Ямбург, В. М. Мозговой. - М. : Владос, 2014. - 199 с.

3. Матвеева, М. В. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях [Текст] : учеб.-метод. пособие для студ вузов, обуч. по напр. 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат), по проф. подгот. "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / М. В. Матвеева, Т. В. Коршунова ; рец.: А. А. Тараканова, И. Б. Карелина, В. П. Смирнова ; ред. О. В. Елецкая. - М. : Форум ; М. : Инфра-М, 2016. - 176 с.

4. Матвеева, М. В. Профессиональное обучение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения [Текст] : учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалвриат), по профилю подгот. "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / М. В. Матвеева, С. Д. Станпакова ; рец.: О. Г. Ивановская, О. Н. Тверская, В. П. Смирнова ; ред. О. В. Елецкая. - М. : Форум ; М. : Инфра-М, 2016. - 190 с.

5. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050714 "Олигофренопедагогика" / Б. П. Пузанов [и др.] ; ред. Б. П. Пузанова ; рец.: Е. А. Ямбург, Е. Г. Речицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Владос, 2013. - 439 с.

6. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по напр. подгот. "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" / Т. Г. Богданова [и др.] ; рец. Л. И. Плаксина. - М. : Академия, 2014. - 240 с.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201502050

8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программ начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/

9. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.