|
|||||||||||
Влияние СМИ на обществоСтр 1 из 2Следующая ⇒ СМИ Средства массовой информации — это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств. Структура СМИ: ·Пресса ·Радио ·Телевидение ·Интернет ·Кинематограф ·Видеозаписи ·Реклама
С появлением СМИ в политике произошла настоящая революция. Основные последствия появления СМИ в политике: § Прямое общение политических лидеров с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые начинают терять своё значение в политической системе § Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения § Возможно всепроникающее воздействие власти на все сферы общественной жизни (тоталитаризм), создание социально-политических мифов, массовое манипулирование общественным сознанием Функции СМИ: ·Информационная– предоставление массовому читателю, зрителю, слушателю актуальной информации ·Регулирующая – воздействие на массовую аудиторию( установление контактов, достижение контроля над массовым сознанием) ·Культурологическая – ознакомление с достижениями культуры и искусства ·Транслирующая – передача культурных ценностей из поколения в поколение. ·Мобилизационная– воздействие на общество с целью совместного решения важных проблем. ·Образовательная— создание условий для образования и самообразования людей ·Воспитательная— воспитание нравственности ·Социализирующая— формирование нравственных основ личности
Влияние СМИ на общество Позитивное влияние: ·Возможность мобилизации общества на решение важных проблем (мер, оказание гуманитарной помощи определённой стране) . ·Большое воспитательное значение, формирование нравственности людей ( например, оказание помощи больным детям, инвалидам, домам престарелых) ·Удовлетворение вкусов различной аудитории ( например, телепередачи для детей для людей, увлекающихся спортом, музыкой и т.д.)
Негативное влияние: ·Искажение информации, политическая направленность её в интересах определённых кругов общества. Власть фильтрует информацию, подавая в нужном для себя ключе. ·Сталкивание различных интересов( например, перед выборами- выступление представителей различных партий).Появилось даже понятие « посредническая среда», то есть СМИ используются для поддержки определённого кандидата, его программы. ·Отвлечение общества от насущных проблем путём выпуска передач, программ развлекательного характера, различных шоу
|
|||||||||||
|