Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние СМИ на общество



СМИ

Средства массовой информации — это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств.

Структура СМИ:

·Пресса

·Радио

·Телевидение

·Интернет

·Кинематограф

·Видеозаписи

·Реклама

 

 

Отличительные признаки СМИ
  • Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле- и радиопередача, страничка в Интернете и др.).
  • Работа носит периодический либо постоянный характер.
  • Неограниченный круг потребителей.
  • Движение основного информационного потока осуществляется в одном направлении — от СМИ к потребителю.
  • Непостоянный состав аудитории, которая образуется от случая к случаю из-за общего внимания, проявленного к той или иной теле-и радиопередаче или публикации в газете
  • Обращённость к массовой аудитории
  • Общедоступность
  • Корпоративный характер производства и распространения информации.
  • Информация не изнашивается, а наоборот, в процессе использования обогащается, дополняется.
  • Быстрый обмен информацией

С появлением СМИ в политике произошла настоящая революция.

Основные последствия появления СМИ в политике:

§ Прямое общение политических лидеров с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые начинают терять своё значение в политической системе

§ Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения

§ Возможно всепроникающее воздействие власти на все сферы общественной жизни (тоталитаризм), создание социально-политических мифов, массовое манипулирование общественным сознанием

Функции СМИ:

·Информационная– предоставление массовому читателю, зрителю, слушателю актуальной информации

·Регулирующая – воздействие на массовую аудиторию( установление контактов, достижение контроля над массовым сознанием)

·Культурологическая – ознакомление с достижениями культуры и искусства

·Транслирующая – передача культурных ценностей из поколения в поколение.

·Мобилизационная– воздействие на общество с целью совместного решения важных проблем.

·Образовательная— создание условий для образования и самообразования людей

·Воспитательная— воспитание нравственности

·Социализирующая— формирование нравственных основ личности

 

Функции СМИ
§ Информационная Удовлетворение потребности населения в информировании о событиях через газеты, радио, телевидение
§ Формирование общественного мнения Сопровождение рассказа о событиях оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, неочевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением. Иногда имеет место навязывание гражданам определённых политических ценностей, идеалов, идеологий, предопределяющих их оценку действий власти, программ политических партий
§ Образование и социализация граждан Предоставление населению таких сведений (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах и т. д.), которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события
§ Осуществление общественного контроля за действиями власти Информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляет контроль за ней, предотвращая, возможно, ещё большие злоупотребления. Власть, понимая, как она зависит от общественного мнения, стремится действовать таким образом, чтобы обеспечить себе положительную оценку. Реализация этой функции возможна при существовании независимых СМИ, т. е. неподконтрольных государству
§ Выражение общественных интересов Выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоев населения, их потребностей и оценок, что даёт власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения
§ Объединение граждан (мобилизационная) Мобилизация граждан на единые действия, поскольку гражданин информируется о том, что его интересы и потребности разделяются и другими людьми и что существует возможность объединиться с целью их достижения

Влияние СМИ на общество

Позитивное влияние:

·Возможность мобилизации общества на решение важных проблем (мер, оказание гуманитарной помощи определённой стране) .

·Большое воспитательное значение, формирование нравственности людей ( например, оказание помощи больным детям, инвалидам, домам престарелых)

·Удовлетворение вкусов различной аудитории ( например, телепередачи для детей для людей, увлекающихся спортом, музыкой и т.д.)

 

Негативное влияние:

·Искажение информации, политическая направленность её в интересах определённых кругов общества. Власть фильтрует информацию, подавая в нужном для себя ключе.

·Сталкивание различных интересов( например, перед выборами- выступление представителей различных партий).Появилось даже понятие « посредническая среда», то есть СМИ используются для поддержки определённого кандидата, его программы.

·Отвлечение общества от насущных проблем путём выпуска передач, программ развлекательного характера, различных шоу



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.