|
|||
Евангелие по ИоаннуЕвангелие по Иоанну
· [Зач. 1.] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. · Оно было в начале у Бога. · Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. · В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. · И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. · Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. · Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. · Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. · Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. · В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал. · Пришел к своим, и свои Его не приняли. · А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, · которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. · И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. · Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. · И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, · ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. · [Зач. 2.] Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. · И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? · Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. · И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. · Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? · Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. · А посланные были из фарисеев; · И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? · Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. · Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. · Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. · [Зач. 3.] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. · Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. · Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. · И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. · Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. · И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. · [Зач. 4.] На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. · И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. · Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. · Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь? · Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. · Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. · Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; · и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). · [Зач. 5.] На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. · Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. · Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. · Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. · Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. · Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. · Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. · Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. · И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. · [Зач. 6.] На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. · Был также зван Иисус и ученики Его на брак. · И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. · Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой. · Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. · Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. · Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. · И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. · Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха · и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. · Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. · [Зач. 7.] После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. · Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим · и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. · И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. · И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делайте домом торговли. · При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. · На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? · Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. · На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? · А Он говорил о храме тела Своего. · Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. · И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. · Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех · и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. · [Зач. 8.] Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. · Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. · Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. · Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? · Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. · Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. · Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. · Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. · Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? · Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? · Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. · Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? · [Зач. 9.] Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. · И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, · дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. · [Зач. 10.] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. · Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. · Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. · Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; · ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, · а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. · [Зач. 11.] После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. · А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, · ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. · Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. · И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. · Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. · Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. · Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. · Ему должно расти, а мне умаляться. · Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, · и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. · Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, · ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. · Отец любит Сына и все дал в руку Его. · Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. · Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – · хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – · то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. · Надлежало же Ему проходить через Самарию. · [Зач. 12.] Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. · Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. · Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. · Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. · Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. · Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. · Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? · Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? · Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, · а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. · Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. · Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. · Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, · ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. · Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. · Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. · Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. · Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. · Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. · Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. · Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. · Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. · В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? · Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: · пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? · Они вышли из города и пошли к Нему. · Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь. · Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. · Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? · Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. · Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. · Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, · ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. · Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. · И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. · И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. · И еще большее число уверовали по Его слову. · А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. · По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, · ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. · Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник. · Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. || [Зач. 13.] В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. · Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. · Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. · Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. · Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. · На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. · Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. · Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. · Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. · [Зач. 14.] После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. · Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия. · В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, · ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. · Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. · Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? · Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. · Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. · И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. · Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. · Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. · Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? · Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. · Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. · Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. · И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. · Иисус же говорил им: [Зач. 15.] Отец Мой доныне делает, и Я делаю. · И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. · На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. · Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. · Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. · Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, · дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. · [Зач. 16.] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. · Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. · Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. · И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. · Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; · и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. · Я ничего не могу творить Сам от Себя. ||Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. · Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. · Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. · Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. · Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. · Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. · Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. · И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; · и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. · Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. · Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. · Не принимаю славы от человеков, · но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. · Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. · Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? · Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. · Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. · Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? · [Зач. 17.] После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. · За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. · Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. · Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. · [Зач. 18.] Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? · Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. · Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. · Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: · здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? · Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. · Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. · И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. · И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. · [Зач. 19.] Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. · Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один. · Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю · и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. · Дул сильный ветер, и море волновалось. · Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. · Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. · Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. · На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. · Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. · Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. · И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел? · Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. · [Зач. 20.] Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. · Итак сказали Ему: что́ нам делать, чтобы творить дела Божии? · Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. · На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь? · Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. · Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. · Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. · На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. · Иисус же сказал им: || [Зач. 21.] Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. · Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. · Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, · ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. · Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. · [Зач. 22.] Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. · Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. · И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? · Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. · Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. · У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. · Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. · Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. · [Зач. 23.] Я есмь хлеб жизни. · Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; · хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. · Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. · Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? · Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. · Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. · Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. · [Зач. 24.] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. · Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. · Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. · Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. · Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? · Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? · Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? · Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. · Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. · И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. · С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. · Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? · Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: · и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. · Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. · Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати. · [Зач. 25.] После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. · Приближался праздник Иудейский – поставление кущей. · Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. · Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. · Ибо и братья Его не веровали в Него. · На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. · Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. · Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. · Сие сказав им, остался в Галилее. · Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. · Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? · И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. · Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. · [Зач. 26.] Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. · И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? · Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; · кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. · Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. · Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? · Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? · Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. · Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. · Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? · Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным. · Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? · Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? · Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. · Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. · Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. · И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его. · Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? · Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей – схватить Его. · Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; · будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти. · При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? · Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти? · [Зач. 27.] В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. · Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. · Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. · Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. · Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? · Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? · Итак произошла о Нем распря в народе. · Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. · Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? · Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. · Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? · Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? · Но этот народ невежда в законе, проклят он. · Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: · судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? · На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. · И разошлись все по домам. · Иисус же пошел на гору Елеонскую. · А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. · [Зач. 28.] Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, · сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; · а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? · Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. · Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. · И опять, наклонившись низко, писал на земле. · Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. · Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? · Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. · [Зач. 29.] Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. · Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. · Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. · Вы су́дите по плоти; Я не сужу никого. · А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. · А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. · Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. · Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. · Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. · [Зач. 30.] Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. · Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? · Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. · Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. · Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. · Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. · Не поняли, что Он говорил им об Отце. · Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. · Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. · Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. · [Зач. 31.] Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, · и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. · Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? · Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. · Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. · Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. · Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. · Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. · Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то
|
|||
|