Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Евангелие по Иоанну



Евангелие по Иоанну

 

· [Зач. 1.] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

· Оно было в начале у Бога.

· Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.

· В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

· И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

· Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

· Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

· Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

· Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

· В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.

· Пришел к своим, и свои Его не приняли.

· А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

· которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

· И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

· Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

· И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

· ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

· [Зач. 2.] Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

· И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

· Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.

· И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.

· Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?

· Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

· А посланные были из фарисеев;

· И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?

· Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.

· Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.

· Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

· [Зач. 3.] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

· Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

· Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

· И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

· Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

· И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

· [Зач. 4.] На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

· И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

· Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

· Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, – что значит: учитель, – где живешь?

· Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

· Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

· Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

· и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

· [Зач. 5.] На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

· Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

· Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

· Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

· Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

· Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

· Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

· Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

· И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

· [Зач. 6.] На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

· Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

· И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

· Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой.

· Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

· Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

· Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

· И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

· Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха

· и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

· Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

· [Зач. 7.] После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

· Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

· и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

· И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

· И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делайте домом торговли.

· При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

· На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

· Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

· На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

· А Он говорил о храме тела Своего.

· Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

· И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.

· Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех

· и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

· [Зач. 8.] Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

· Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

· Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

· Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

· Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

· Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

· Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

· Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

· Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

· Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

· Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

· Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

· [Зач. 9.] Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

· И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

· дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

· [Зач. 10.] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

· Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

· Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

· Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

· ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

· а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

· [Зач. 11.] После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

· А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

· ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

· Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

· И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

· Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

· Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

· Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

· Ему должно расти, а мне умаляться.

· Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

· и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

· Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

· ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

· Отец любит Сына и все дал в руку Его.

· Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

· Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, –

· хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, –

· то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.

· Надлежало же Ему проходить через Самарию.

· [Зач. 12.] Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

· Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

· Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

· Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

· Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

· Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

· Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?

· Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

· Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

· а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

· Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

· Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

· Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,

· ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

· Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

· Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

· Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

· Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

· Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

· Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

· Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

· Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

· В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

· Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:

· пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?

· Они вышли из города и пошли к Нему.

· Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.

· Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

· Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?

· Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

· Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

· Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

· ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

· Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

· И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

· И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

· И еще большее число уверовали по Его слову.

· А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

· По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,

· ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве.

· Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник.

· Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. || [Зач. 13.] В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

· Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

· Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

· Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

· Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

· На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

· Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

· Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

· Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

· [Зач. 14.] После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

· Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия.

· В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

· ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

· Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

· Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

· Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

· Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

· И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

· Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

· Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

· Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

· Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

· Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

· Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

· И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

· Иисус же говорил им: [Зач. 15.] Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

· И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

· На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

· Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

· Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

· Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

· дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

· [Зач. 16.] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

· Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

· Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

· И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

· Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

· и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

· Я ничего не могу творить Сам от Себя. ||Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

· Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

· Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

· Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

· Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

· Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

· Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

· И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

· и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

· Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

· Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

· Не принимаю славы от человеков,

· но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

· Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

· Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

· Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

· Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

· Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

· [Зач. 17.] После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

· За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

· Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.

· Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.

· [Зач. 18.] Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

· Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

· Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

· Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

· здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

· Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

· Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

· И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

· И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

· [Зач. 19.] Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

· Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

· Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю

· и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

· Дул сильный ветер, и море волновалось.

· Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

· Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

· Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

· На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

· Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

· Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

· И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел?

· Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

· [Зач. 20.] Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

· Итак сказали Ему: что́ нам делать, чтобы творить дела Божии?

· Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

· На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?

· Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

· Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

· Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

· На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

· Иисус же сказал им: || [Зач. 21.] Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

· Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

· Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

· ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

· Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

· [Зач. 22.] Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

· Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

· И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?

· Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

· Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

· У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

· Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.

· Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

· [Зач. 23.] Я есмь хлеб жизни.

· Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

· хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

· Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

· Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

· Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

· Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

· Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

· [Зач. 24.] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

· Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

· Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

· Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

· Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

· Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

· Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

· Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

· Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

· И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

· С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

· Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

· Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

· и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

· Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

· Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

· [Зач. 25.] После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

· Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

· Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

· Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

· Ибо и братья Его не веровали в Него.

· На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

· Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

· Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

· Сие сказав им, остался в Галилее.

· Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

· Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

· И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

· Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

· [Зач. 26.] Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

· И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

· Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;

· кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

· Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

· Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

· Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

· Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

· Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

· Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

· Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.

· Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

· Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

· Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

· Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

· Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

· И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.

· Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

· Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей – схватить Его.

· Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;

· будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти.

· При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?

· Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти?

· [Зач. 27.] В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

· Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

· Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

· Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

· Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

· Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

· Итак произошла о Нем распря в народе.

· Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

· Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

· Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

· Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

· Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

· Но этот народ невежда в законе, проклят он.

· Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

· судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

· На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

· И разошлись все по домам.

· Иисус же пошел на гору Елеонскую.

· А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

· [Зач. 28.] Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

· сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

· а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

· Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

· Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

· И опять, наклонившись низко, писал на земле.

· Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

· Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

· Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

· [Зач. 29.] Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

· Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

· Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

· Вы су́дите по плоти; Я не сужу никого.

· А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

· А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

· Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

· Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

· Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

· [Зач. 30.] Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

· Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»?

· Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

· Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

· Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

· Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

· Не поняли, что Он говорил им об Отце.

· Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

· Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

· Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

· [Зач. 31.] Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

· и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.

· Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

· Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

· Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

· Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

· Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

· Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

· Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.