Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема внеклассного  онлайн - мероприятия : «Противодействие экстремизму и терроризму»



 Тема внеклассного  онлайн - мероприятия : «Противодействие экстремизму и терроризму»

Дата проведения: 13.05.2020 г.

 

Цели занятия:

- способствовать более глубокому осмыслению проблемы экстремизма и терроризма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению

Задачи занятия:

Познавательные: расширить представления о роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для человека. Помочь проанализировать и осмыслить социальные уроки террора и ответственность за проявление экстремизма и совершение терактов.

Развивающие: способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации, развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

Воспитательные: способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность. Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.

 

Основная часть

В ходе подготовки внеклассного мероприятия для учеников подготовлены видеоклипы, отражающий тематику занятия.

Ссылки на видеофайлы:

https://www.youtube.com/watch?v=3HMrl4_5I_M

https://www.youtube.com/watch?v=3HMrl4_5I_M

https://www.youtube.com/watch?v=BSDEb6pDyfY

https://www.youtube.com/watch?v=73eGkA3FBI4

 

В нашей стране с конца 80-х гг. прошлого века произошли значительные политические, экономические и социальные преобразования, оказавшие существенное влияние на появление таких явлений, как терроризм и экстремизм. Возникшие новые молодежные течения, движения и группировки постепенно переродились в хорошо организованные агрессивные группировки. В начале 90-х гг. XX века они стали носить явно экстремистский характер, прогрессируя в этом направлении. Количество преступлений, совершаемых экстремистскими молодёжными группами, продолжает расти. Очень серьезной угрозой для безопасности мирового сообщества и отдельных стран в последние десятилетия стал именно терроризм. Постоянно возрастает число террористических актов, которые все в большей степени приобретают небезопасные формы реализации, оказывая сильное психологическое воздействие на людей, превратившись в глобальную проблему для всего человечества.

       Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

«Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.

Давайте разберёмся, что же такое экстремизм. Большой толковый словарь даёт следующее определение экстремизму:

экстремизм – (от лат. extremus — крайний) это приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Его цель: дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

   Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. Ежегодно в нашей школе в первые дни сентября проходит линейка посвящённая событиям, происходившим 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её (просмотр видео фильма «Беслан. Школа. Северная Осетия»).

Как вы думаете, какова цель действий террористов?

Обратите внимание на слайд: здесь перечислены цели террористических организаций 

ü Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;

ü Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;

ü Запугивание людей и их уничтожение;

ü Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. 

 В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало. 80% участников экстремистских групп составляют люди в возрасте от 20 до 30 лет (иногда и от 16 до 30 лет). Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.

 

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?

ü Не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

ü Не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

ü Следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

 

Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Мы рассмотрим ещё одно понятие как толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в школе.

Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия. Понятие «толерантности» хотя и отождествляется многими исследователями с понятием «терпения», имеет более яркую активную направленность. Отметим, что в нашем понимании толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми, отличающимися от нее социальной, культурной, конфессиональной принадлежностью, интересами, потребностями, мировоззрением. Нравственная позиция в данном контексте приобретает понимание выработанных в сознании индивида ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения. Психологическая готовность понимается как доминантная направленность сознания на выполнение данных образцов.

Т. о., являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и не является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания. Данную цель призваны реализовать все институты воспитания и, прежде всего образовательные учреждения. Закладывая фундамент базовой культуры, и, формируя на ее основе базовое образование, образовательное учреждение участвует в процессе становления полноценной личности и в процессе ее социализации. Оба эти процесса непрерывно связаны с идеями диалога и сотрудничества на основе сохранения личностного стержня и обогащения своим социальным опытом других. А это требует высокого уровня сформированности толерантности. Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Однако мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы.

Сегодня мы не просто затронули такую значимую и важную тему, т.к. в последние годы все более актуальной становится проблема участия молодёжи в экстремальной деятельности. Молодёжь – как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим проявлениям и изменениям. Она замечает и остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, то что не совпадает с её взглядами и общим мнением. Зачастую это мнение навязано ей псевдогероями с экрана телевизора, со страниц журналов и газет, социальных сетей интернета (проблема экстремизма считается еще и потому, что 80% участников экстремистских групп составляют люди в возрасте от 20 до 30 лет ( иногда и от 16 до 30 лет) . По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок . В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек). И не для кого ни секрет, что за все деяния нужно нести ответственность. В нашей Республике запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений.

Заключение

Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально и физически распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.

Пока существует угроза терроризма, жизнь всех людей, и в том числе детей в опасности. Мы живём в разных городах и селах, учимся в разных учебных заведениях, у каждого из нас есть родные, близкие, друзья, планы на будущее и мечты. Мы не хотим жить в страхе! Мы не позволим запугать себя, мы хотим спокойно ходить в образовательные учреждения и чувствовать себя в безопасности. Давайте объединимся перед лицом опасности и окажем поддержку тем, кто стал жертвами терроризма.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.