Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы викторины для учеников 8-11классов, жителей пгт.Высокий.



Вопросы викторины для учеников 8-11классов, жителей пгт.Высокий.

Автор вопросов директор МБОУ «СОШ №6»

Татьяна Александровна Курушина.

Тематический блок № 8.  «Культура, образование, наука в годы Великой Отечественной войны».

  Великая Отечественная война оказалась самым страшным испытанием за всю историю существования России. Были разрушены 84 тыс. школ, вузов, более 600 научно-исследовательских институтов, сотни лабораторий; сожжены и разграблены 430 музеев, 44 тыс. дворцов культуры, библиотек, клубов, сотни хранилищ исторических сокровищ русского, украинского, белорусского, литовского, латвийского, эстонского и других народов Советского Союза. Пострадали дома – музеи Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, А.С. Пушкина в Михайловском, П.И. Чайковского в Клину, И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове, Т.Г. Шевченко в Каневе, А.П. Чехова в Ялте. В руинах лежали многие города страны. Весьма внушительный, хотя и далеко не полный перечень. Культурному богатству СССР был нанесен громадный ущерб.

1. В годы войны было создано одно из самых великих музыкальных произведений 20 века. Композитор начал писать это произведение спустя месяц после начала Великой Отечественной войны и продолжал работу в осажденном фашистами Ленинграде. Победоносный финал музыкального произведения был завершен в декабре, когда фашисты стояли на подступах к Москве. "Моему родному городу Ленинграду, нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе посвящаю это произведение" - таков был эпиграф к этому произведению. Какому произведению написан эпиграф? Назови композитора    и     музыкальное произведение.

 

2.  В каком году СНК РСФСР утвердил «Правила для учащихся». О чем говорится в этих правилах?

 

3. Это литературное произведение появилось одновременно со знаменитым приказом 227. Автор не подозревал о готовящемся документе и бессознательно вступил с ним в полемику. В разгар отступления, поэт не корил, а восславлял солдата, подлинного героя и мученика войны, расплачивавшегося на фронте не только за собственные промахи, неопытность, неумелость, но и за все просчеты и ошибки, допущенные командованием.

 

4. Музыкально-поэтический символ тех грозных лет, под ее аккомпанемент с вокзалов столицы уходили на фронт воинские эшелоны. О чем идет речь? Назови годы создания.

 

5. Картина создана художниками вскоре после прорыва блокады, когда в памяти людей ещё свежи были недавние переживания и горести, когда сама земля ещё хранила следы ожесточенных сражений. Напишите название картины и автора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.