Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аналитический отчет педагога ДОУ



 

Аналитический отчет педагога ДОУ

  На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса: - Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности? - Каким образом я могу этого добиться? Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения. Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения. Отчёт необходим: - для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе; - грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя; - оформления аттестационного Портфолио; - установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году; - составления очередного годового плана ДОУ. Технология написания отчёта предусматривает пять этапов: - сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.); - изучение и анализ полученных данных; - определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат; - выявление проблем; - поиск способов устранения выявленных недостатков. Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация ДОУ может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются. В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты. Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация: - перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год; - план и анализ проведённых мероприятий; - результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ; - план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д). С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом: 1. Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе. 2. Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году. 3. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. (Название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны. 4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей. 5. Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли). 6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов. 7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. 8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.). 9. Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана) 10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.     Примерный образец аналитического отчёта представлен в приложении 1.   Приложение 1. Аналитический отчёт о работе за 20____ - 20____ учебный год.   1. Общая характеристика группы. Состав группы: Всего человек:_____________ Возраст детей от_____ до _____ на начало года. Мальчиков__________________ Девочек________________ В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду. 2. Анализ плана за прошедший учебный год. Работа группы ______________ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» на 20___ - 20____ учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):_______________________________________________________________________.В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. 3. Краткая характеристика мероприятий. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери и т.д. _________________________________________________________________ 4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: __________________________________________. А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: ______________________________________. Воспитатели вместе с детьми участвовали в ______________(например: экспериментальной работе, был реализован проект и т.д.). В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: _____________________________________. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: ___________________________ ( используется отчёт о проведении мероприятий за 20__-20__ учебный год). 5. Работа с родителями В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: (перечислить с примерными датами) ________________________. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия: (перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей)_____________________________. 6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды._____________________________________________________________ (Например: были полностью заменены предметно-развивающие центры, появились новые (какие), приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.). Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. 7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы (Справка прилагается). Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. 8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы занятий __________________________________. Педагогами группы __________________(ФИО) были совместно запланированы и проведены следующие мероприятия __________________________________________________________________. (Название, уровень). Это позволило обобщить педагогический опыт по направлению _________________. Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены____________________________ (названия мероприятий, цели, результаты). Педагогом ___________ в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме _______, это позволило углубить свои знания в области _______, по другим углом взглянуть на проблему _______________, усовершенствовать работу в направлении ________________. (Тоже и о другом педагоге). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.). 9. Общий вывод о проделанной работе В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: - _________________________________________ (например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.) - По результатам мониторинга ____________________________ (например, самой проблемной оказалась образовательная область «Познавательное развитие» и т.п.); - ________________________________________________ Успехи: - Дети научились_____________________ - Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми; - Разработан и реализован проект_____ - _______________ Вывод: результаты деятельности группы _________________ за 20___-20___ учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий. С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 20___ - 20___ учебный год: - Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; - Усовершенствование работы с детьми по образовательной области __________; - Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по _______________________; - Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС__________________(указать какие уголки); - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.