|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция. Раздел V. Познание. Тема 5.3. Наука и научное познаниеИнструкция 1. Впишите свои данные в таблицу. 2. Приступайте к выполнению заданий. Будьте внимательны! - Ответы вписывать в этот же документ. - При выполнении заданий разрешается пользоваться учебниками и иными источниками. - Заполненный документ в формате Word с ответами необходимо переименовать следующим образом: Название учебной дисциплины_Фамилия студента_дата выполнения задания. Пример: Философия_Иванов_01.01.2000 - Переименованный файл в формате Word отправить на электронную почту Кичековой Б.Ю. rabocad@mail.ru не позднее даты следующего занятия по расписанию.
Удачи!
Раздел V. Познание Тема 5.3. Наука и научное познание Основные понятия и термины по теме: наука, сциентизм, теория, закон, понимание, факт, проблема, гипотеза, вненаучное знание, лженаука, псевдонаука. План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению): 1. Понятие науки. 2. Основные особенности научного познания (критерии научности). 3. Специфика познания социальных явлений. 4. Структура и уровни научного познания. 5. Проблема – гипотеза – теория. 6. Взаимодействие научной теории и практики. 7. Вненаучное знание. Краткое изложение теоретических вопросов: 1. Понятие науки. Условия формирования науки как системы знания. Возникновение науки в XVI в. Дальнейшее развитие науки. Классификация наук. Закономерности развития науки. Сциентизм. 2. Основные особенности научного познания (критерии научности). Задача научного познания. Объективность. Использование специфических материальных средств. Строгая доказательность. Методологическая рефлексия. 3. Специфика познания социальных явлений. Возрастание интереса к социальному (гуманитарному) познанию в последнее время. Предмет социального познания. Ценностно-смысловое освоение. Понимание как одно из ключевых понятий герменевтики. Ориентация на качественную окраску событий. 4. Структура и уровни научного познания. Совокупность элементов познания (объект, субъект, средства и методы познания, условия осуществления). Теория – высшая форма организации знания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 5. Проблема – гипотеза – теория. Проблема как процесс. Научная проблема – наличие противоречивой ситуации. Гипотеза. Проверка истинности гипотезы. Теория и ее основные элементы. Функции теории. Особенности теории. 6. Взаимодействие научной теории и практики. Теория как отражение объективной реальности и выражение практики. Признак развитой теории. «Понятийное творчество». Опредмечивание теоретического знания и практическая реализация знания. 7. Вненаучное знание. Ненаучное знание. Донаучное знание. Паранаучное знание. Лженаучное знание. Квазинаучное знание. Антинаучное знание. Псевдонаучное знание. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Используя различные источники, заполните таблицу «Виды вненаучного знания».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|