|
|||
Для составления уравнений химических реакций, которые отражают генетическую связь, надо хорошо знать химические свойства веществ и способы их получения!
Тема: Генетические ряды металлов и неметаллов
(Дополнение к параграфу №43)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5437935046960906684&text=урок%20по%20теме%20генетическая%20связь%20между%20классами%20веществ%208%20класс&path=wizard&parent-reqid=1587927266991396-1069889051271702879900239-production-app-host-vla-web-yp-115&redircnt=1587929168.1 Понятия “оксид”, “кислота”, “основание”, “соль” образуют систему, находящуюся в тесной взаимосвязи, она раскрывается при получении веществ одного класса из веществ другого класса. Она проявляется в процессе взаимодействия веществ и активно используется в практической деятельности человека. Между классами веществ существует важная связь, которую называют генетической ("генезиз" по-гречески обозначает "происхождение"). Эта связь заключается в том, что из веществ одного класса можно получить вещества других классов. Существует два основных пути генетических связей между веществами: один из них начинается металлами, другой – неметаллами. Такие цепочки называются генетические ряды. Эти ряды образуют “родственные вещества”, которые взаимосвязаны между собой генетическими связями. Т.е. имеют одно начало. Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. металл-—>-основный оксид—>щёлочь-—> соль, апример генетический ряд калия а) K —> K2O —> KOH —> -KCl. металл--основный оксид—>соль--нерастворимое основание—>основный оксид—>металл. б) Cu- —> CuO —> -CuCl2 —> Cu(OH)2 —> CuO —> Cu Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов: неметалл-—>-кислотный оксид-—>-растворимая кислота-—> соль. в) P- —> -P2O5- —> H3PO4 —> Na3PO4. неметалл-—>кислотный оксид-—>соль- —> кислота-—>кислотный оксид-—>-неметалл, Например:
Для составления уравнений химических реакций, которые отражают генетическую связь, надо хорошо знать химические свойства веществ и способы их получения!
Д/З: 1.составить конспект 2.внимательно просмотреть видео и изучить текст параграфа 3. к цепочкам (а, б, в) написать молекулярные уравнения химических реакций
|
|||
|