|
|||
Информационный текст о поваренной соли – NaCl
(дополнение к параграфу №24) По составу соли можно разделить на несколько групп: Соли органические
Средние кислые основные комплексные двойные смешанные MgSO4 Mg(HSO4)2 Mg(OH)Cl Na3[Al(OH)6] K2NaPO4 Ca(OCl)Cl Любую соль можно рассматривать как продукт взаимодействия кислоты и основания. Например: Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2H2O При взаимодействии этих веществ произошло образование сульфата кальция – средней соли. Средняя соль – это продукт полного замещения всех атомов водорода в молекуле кислот на металл (или продукт полного замещения всех гидроксидных групп в молекуле основания на кислотный остаток). При избытке кислоты (или недостатке основания) идёт образование кислых солей. Например: Ca(OH)2 + 2H2SO4 (избыток)= Ca(HSO4)2+ 2H2O Определение кислых солей переписать с.197. В название кислых солей добавляем приставку –( гидро-) Ca(HSO4)2 - гидросульфат кальция Кислые соли образуют только многоосновные кислоты. Для определения заряда кислого иона надо сложить заряд иона(ионов) водорода и заряд кислотных остатков. При избытке основания ( или при недостатке кислоты) идёт образование основных солей. Например: 2Ca(OH)2(избыток) + H2SO4= (CaOH)2SO4+2H2O Определение основных солей переписать с.198. В название основных солей добавляем приставку –( гидроксо-) или слово оснОвный. (CaOH)2SO4 – гидроксосульфат кальция (или оснОвный сульфат кальция) Основные соли образуют только многокислотные основания. Для определения заряда основного иона надо сложить заряд иона металла и заряд (ы) гидроксидных групп. Химические свойства средних солей (с.198-199) 1. Диссоциация солей. Средние соли диссоциируют в одну ступень: MgCl2 → Mg2+ +2Cl - Кислые и основные соли диссоциируют ступенчато. NaHSO4 → Na+ + HSO4– HSO4– ↔ H+ + SO42- MgOHCl → MgOH+ +Cl - MgOH+ ↔ Mg2++ OH -
2) взаимодействие солей с кислотами, если образуется газ или осадок а) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O б) AgNO3 + HCl = AgCl↓ + HNO3 для этих уравнений написать полное и краткое ионные уравнения! 3) взаимодействие солей с щелочами, если образуется осадок CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 для этого уравнения написать полное и краткое ионные уравнения!
4) взаимодействие между растворами солей, если образуется осадок AgNO3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO3 для этого уравнения написать полное и краткое ионные уравнения 5) взаимодействие солей с металлами (происходит по правилу: сильный металл вытесняет слабый металл из раствора соли). Обе соли – и реагирующая, и образующаяся должны быть растворимыми. Напоминаю: сильные металлы начинают ряд активности металлов, а слабые – заканчивают. Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3) 2 + 2Ag Cu + FeSO4 = реакция не идёт Способы получения солей: Способов получения солей много, изучая свойства кислот, оснований, оксидов, солей вы должны были заметить тот факт, что при взаимодействии многих веществ образуются соли. Вам задание: написать 5 любых способов получения солей (опирайтесь на химические свойства веществ) Знаете ли вы, что: Информационный текст о поваренной соли – NaCl Без этой соли невозможна жизнь растений, животных и человека, т.к. она обеспечивает важнейшие физиологические процессы в организмах: в крови соль создаёт необходимые условия для существования красных кровяных телец; в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание пищи; стимулирует обмен веществ и рост волос; придаёт бодрость и силу. Недостаточное или избыточное употребление соли может способствовать возникновению одних и тех же заболеваний: гипертонии, инсультов, инфарктов. Также недостаток соли вызывает тягу к сладкому. Физиологическая потребность человека в поваренной соли в сутки составляет 10 г. – это 1 чайная ложка. В теле человека содержится примерно 250 г. этой соли. Необходимость соли для жизни была известна со времён глубочайшей древности. Говорят: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Оказывается, ждать не так уж и долго: за два года двое съедают пуд соли (16 кг.), т.к. в год каждый человек с пищей потребляет примерно 4 кг. соли.
Д/З: 1. Составить конспект 2. Приведите примеры реакций, в результате которых может быть получен сульфат железа (II). 3.С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат алюминия: Cu, AgNO3, BaCl2, NaOH, HCl. Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде.
Посмотри: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7168308214769458952&text=Cоли%2C%20их%20классификация%20%7C%20Химия%208%20класс%20%2349%20%7C%20Инфоурок&path=wizard&parent-reqid=1587842094835726-1600084877159459616200113-vla1-1892-V&redircnt=1587842092.1&tld=ru&page=search&related_orig_text=Химия%2011%20класс.%20%20Соли%20-%20их%20свойства%20и%20характеристики.&no_cnt=1&related_src=serp&related=%7B"porno"%3Anull%2C"vfp"%3A1%2C"orig_text"%3A"Химия%2011%20класс.%20%20Соли%20-%20их%20свойства%20и%20характеристики."%2C"url"%3A"http%3A%5C%2F%5C%2Fwww.youtube.com%5C%2Fwatch%3Fv%3DV5CWOyV6CAA"%2C"src"%3A"serp"%2C"rvb"%3A"Ct0CCIvlehAAGAAgDygOMAw4D0AKSAdQDVgNYA9oS3AAePDIr68FgAH4AogBjouyxw-SAQ53d3c3ZWExNTQ0OS4uMJoBCEh1bS9WbG9nygEKC2q7wHrUQTDHVtIBFLZfno5732yNspyMf5StMhzZf6512gEPxXDAyVgE40sXD_UYejlZ4AEc6AFM8AEojQKDLQg_kAK6jOzpAZgCAKoCFNHWKCycxuX7NV906D9AlptT3zXisgIU0dYoLJzG5fs1X3ToP0CWm1PfNeLAAgDZAtLIxgdm2sM_6AL3xvfTtZ_c0GPyAjz0aqqegbn6wh6_cTyv_ToLAiA59jYpaoWvLAzexD2kARLziJznEpRK6V9iIq2IFk9Y5AYe_noZmrrSAqX6AhRs7UNPrgpFyV878LhklJata0ebxIIDHiKwGYDYy4caKqsRIsM6TvJ6Hs7UN1d_zeWq0Zif54gDAJADABJaChA0MzIwMjgxMDczMjU0MzY2ChA0MzIwMjgxNTk4MjAyMTkzChA0MzIwMjc5NzQxNjcyMjQ5ChAyMDI5MTk4NTAzNDc2NTUyChA0MzIwMjgwNDY0ODY2MjM5GiQKEDQzMjAyODE1OTgyMDIxOTMKCjQxNzYyNTAyNTQQ_wEY_wFaFDE1MDUzOTc4ODYwMjMyNDY5NTg3"%7D&related_url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DV5CWOyV6CAA&relatedVideo=yes&related_vfp=1&numdoc=20
|
|||
|