Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях



Тема: Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях

Цель: Рассмотреть использование Компьютерной сети Интернет в образовании. Изучить виды дистанционного обучения, дать характеристику каждому виду.

 

Задание 1. Посетите подборку Интернет-словарей фирмы "Кирилл и Мефодий" (http://vschool.km.ru). Найдите толкование следующих терминов:

 

Термины

Толкование

Дистанционное обучение

1.ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что дистантное обучение. Форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы… …

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

2.

 

обучающая система с использованием ЭВМ как средства хранения и доставки пакета учебной информации пользователю в режиме самостоятельного доступа по телекоммуникативным сетям. Способ взаимодействия: обучаемый ЭВМ (человек машина) (без… …

3процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности. Руководство обучением осуществляется через установочные лекции и посредством специально подготовленных инструктивных материалов, а… …

Профессиональное образование. Словарь

4.

дистанционное обучение целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия педагогических работников и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также… …

Официальная терминология

 

Электронные учебники

1.ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. 1. Электронная версия печатного учебника (сетевой вариант в Интернете и/или на СDROM), повторяющая печатный прототип, расширяя его возможности за счет гипертекстовой организации теоретической части, мультимедийных средств… …

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

 

Сайт

страница для предоставления своей информации в сети Интернет. При подключении к Интернету любой организации и отдельному лицу бесплатно предоставляют возможность поместить на его сервере сайт. Свои сайты имеют правительственные органы, многие… …

Энциклопедия техники

 

Виртуальная библиотека

(ВЛБ) это технология виртуализации хранения данных, обычно используемая для резервного копирования. При этом различные устройства хранения данных (обычно жесткие диски) представлены как ленточные приводы, либо ленточные библиотеки с целью… … Википедия

 

Базы данных

1.(английское data base), совокупность однородных данных, организованных по определенным правилам и предназначенных для длительного хранения и постоянного использования в каком либо конкретном виде человеческой деятельности (например, в медицине,… …

Современная энциклопедия

2. упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ. Для создания и ведения базы данных (обновления, обеспечения доступа к ним по запрсам и выдачи их пользователю) используется набор языковых и… …

Большой Энциклопедический словарь

 

 

Веб-квест

(от англ. webquest) Проблемное задание, которое решается на основе ресурсов и данных Интернета. Используется при подготовке обсуждений, проектов, во время дистанционного обучения иностранному языку. Основан на разработке проблемных поисково… …

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

 

Телекоммуникационный проект

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности

 

Форум

1.(лат. forum), в Древнем Риме площадь, рынок, ставшие местом общенародных собраний, центром политической жизни. Здесь находились храмы главных богов покровителей города, базилики для суда и других целей, здания для заседаний сената или… …

Художественная энциклопедия

 

Глоссарий

1.собрание глосс непонятных слов или выражений с толкованием (толковый глоссарий) или переводом на другой язык (переводной глоссарий). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклу, напр. глоссарий к Ведам, 1 е тыс. до н. э., к… …

Большой Энциклопедический словарь

 

Тьютор

1.Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе,… …Википедия

2. [англ. tutor < лат. tutor защитник, опекун] в англосаксонских странах: куратор, опекун, воспитатель в учебном заведении; индивидуальный научный руководитель студента. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. тьютор а, м., одуш. (англ. tutor …

Словарь иностранных слов русского языка

 

Задание 2.Ознакомьтесь с заданиями для учителей в курсе «Новые

педагогические технологии», который находится по адресу: urc.ac.ru/courses/Technology/lesson/lesson2/ans2.html.

Обратите внимание на структурированность текста и гипер-ссылки. Составьте алгоритмы изучения данных тем.

Вопросы для обсуждения

1.Выделите характерные особенности понятия «информационные технологии».

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

И.В.Роберт под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимает программные, программно-аппаратные и технические средства , а так же устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных). К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся ЭВМ, ПЭВМ. А также комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»); системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды) [54].

2.Укажите отличия в содержании терминов: «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии». Постарайтесь найти им определения в справочной литературе.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

· использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

· использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

· рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

· использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

· использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

· организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

· использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

· интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий [39].

Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования:

· вычислительные - это быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);

· трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств);

· комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию;

· графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.);

· моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.

Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.

Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.

«Информационные технологии» - (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления...

Информационные технологии — Википедия, ru.wikipedia.org

«Компьютерные технологии» - или Информационные технологии (ит) — это обобщенное название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров

Портал: Компьютерные технологии — Википедия

ru.wikipedia.org› Портал: Компьютерные технологии

«Сетевые технологии» - это согласованный набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения вычислительных сетей.

В компьютерных сетях пакет — это определённым образом оформленный блок данных, передаваемый по сети в пакетном режиме. Компьютерные линии связи, которые не поддерживают пакетный режим, как, например, традиционная телекоммуникационная связь точка-точка, передают данные просто в виде последовательности байтов, символов или битов поодиночке.

Пакет (сетевые технологии) — Википедия

ru.wikipedia.org› Пакет_(сетевые_технологии)

«Современные информационные технологии»это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, связанных с методами эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

 

 

 

Составить конспект



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.