|
|||||
Физика природы. Свет. Звук. Электричество. Магнетизм.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Физика природы. Свет. Звук. Электричество. Магнетизм. | УчительТаушева Ж.Н.
| ||||
Дата:11.05.20 Тема урока:Какие схемы простейших электрических цепей существуют | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения | 3.5.5.2 собирать схему строения простейшей электрической цепи; 3.1.2.1 определять виды источников информации; 3.1.2.2 определять преимущества и недостатки источников информации; | ||||
Цели урока | Учащиеся собирают схему простейшей электрической цепи; рассказывают о способах получения электроэнергии. проводят исследование по плану; | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные периоды урока |
Деятельность учащихся на уроке
| Ресурсы | |||
1) Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на деятельность. Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Какие схемы простейших электрических цепей существуют» Сегодня мы должны научиться собирать схему строения простейшей электрической цепи. Давайте вспомним, что мы уже знаем об электричестве. -Как электричество приходит к тебе в дом? - Какие источники электроэнергии ты знаешь? - Какие электростанции имеются в Казахстане? - Почему ветроэнергетические установки и солнечные батареи сейчас всё больше используют в разных странах? | |||||
1) Актуализация знаний. - Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа. - Когда такое может произойти? (отключили электроэнергию) - Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? (источник тока не подаёт ток). - Что является источником тока? (электростанция) - Как ток от электростанции поступает к нам в дома? (по проводам) - К чему поступает? (к электрическим приборам) - Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ. Чтобы узнать, правильно ли мы ответили на эти вопросы, откройте стр.153 и прочитайте текст. Используйте приём «Инсерт» (V — я это знаю;+ — это новая информация для меня;— я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;?— это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.) Электрическая цепь – это соединённые особым образом предметы, которые предназначены для проведения электрического тока. Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называют электрической схемой. Элементами электрической цепи являются источник тока, нагрузкаи проводники. Вот схема простейшейэлектрической цепи. Источниками тока могут быть батарейки, генераторы. Нагрузкой в электрической цепи может быть лампочка. От батарейки к лампочке по медным проводам течёт электрический ток. Все элементы цепи должны быть соединены. Цепь может содержать переключатель для замыкания и размыкания цепи.
|
|||||
|