Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ознакомление с окружающим миром»



«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Правила безопасного поведения»

Возраст: 5-6 лет (1 год обучения)

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Продолжаем дистанционные занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Прежде чем приступить к знакомству с новой темой предлагаем ответить на вопросы:

- Кем работают ваши родители?

- Что делает повар, продавец, учитель, парикмахер?

- Какие предметы нужны для работы врачу, учителю, повару, водителю?

- Как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Ответили на все вопросы?Молодцы!

 

Приступаем к знакомству с новой темой «Правила безопасного поведения».

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми.

Уважаемые родители, посмотрите вместе с ребенком презентацию «Правила безопасного поведения».

Предлагаем поиграть!

Задание 1. «Это я, это я, это все мои друзья!» (Взрослый читает текст и задаёт вопрос; если ребенок согласен, то отвечает: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласен, то молчит)

- Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас при переходе дороги не смотрит на сигнал светофора? (ребенок молчит)

- Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас гуляет по мостовой? (ребенок молчит)

- Кто из вас уступает место в общественном транспорте? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас переходит дорогу только на зелёный сигнал светофора? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячом? (ребенок молчит)

- Кто при переходе дороги крепко держит взрослых за руку? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Задание 2. «Лови, бросай, упасть не давай» (Ребенок и взрослый встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый-ведущий задаёт вопросы по правилам дорожного движения, бросая мяч ребенку. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и возвращает мяч.)

Вопросы:

1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый.)

2. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры.)

3. В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем начать переход улицы? (Налево.)

4. Назовите виды наземного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.)

5. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход.)

6. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный.)

7. Можно ли сразу после того, как зажегся сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.)

8. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя.)

9. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

10. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Возле школ и детских площадок.)

11. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке.)

 

В конце занятия ответьте на вопросы:

-Можно ли играть со спичками? (Нет)

- Если на светофоре горит красный цвет, что это означает? (Путь закрыт)

- Можно ли переходить улицу на зеленый свет светофора? (Можно)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.