|
|||
Картотека здоровьесберегающих технологийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Реферат на тему: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Выполнила студентка группы: ЗФ 209-072-6-1 К Бурамбаева И.С
Содержание: 1.Введение…………………………………………………………………. 3 2. Суть здоровьесберегающих технологий…………………………… 4 3. Картотека здоровьесберегающих технологий……………………. 5 4. Заключение………………………………………………………….. 9 5.Список литературы………………………………………………… 10
Введение:
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15 – 20%. По данным Министерства Здравоохранения России, к 6 -7 летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы их число уменьшается в 2,5 раза. Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
Суть здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: · формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; · организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач: · закладывание фундамента хорошего физического здоровья; · повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; · проведение профилактической оздоровительной работы; · ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; · мотивация детей на здоровый образ жизни; · формирование полезных привычек; · формирование валеологических навыков; · формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; · воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий: · медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.); · физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания организация прогулок и т.д.) · валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры); · валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников); · здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков). Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.
Картотека здоровьесберегающих технологий Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.
|
|||
|