Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека здоровьесберегающих технологий



 

 

Реферат на тему: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

 

                                                            Выполнила студентка группы:

                                                                  ЗФ 209-072-6-1 К

                                                             Бурамбаева И.С

 

 

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………. 3

2. Суть здоровьесберегающих технологий…………………………… 4

3. Картотека здоровьесберегающих технологий……………………. 5

4. Заключение………………………………………………………….. 9

5.Список литературы………………………………………………… 10

 

Введение:

 

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15 – 20%. По данным Министерства Здравоохранения России, к 6 -7 летнему возрасту только 13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы их число уменьшается в 2,5 раза. Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

 

          

 Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

· формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

· организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

· закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

· повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

· проведение профилактической оздоровительной работы;

· ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

· мотивация детей на здоровый образ жизни;

· формирование полезных привычек;

· формирование валеологических навыков;

· формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

· воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

· медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

· физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания организация прогулок и т.д.)

· валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

· валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

· здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

 

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.