|
|||
Хеджирование как стилистический прием.23)Хеджирование как стилистический прием. Данное понятие перекочевало в лингвистику из сфер экономики и страхования, где оно имеет широчайшее применение. Под хеджированием в экономике подразумевают страхование рисков, направленное на защиту от различных неблагоприятных явлений. Нужно отметить, что термин практически полностью сохранил свое исходное значение и в лингвистике, обозначая « речевое страхование», т.е. защиту говорящего от радикальных, агрессивных или оскорбительных высказываний в адрес второй стороны. Именно политический дискурс, на наш взгляд представляет наибольший интерес для исследования такой речевой стратегии как хеджирование, поскольку именно в политических выступлениях ораторы подходят к выбору лексических единиц и речевых тактик с наибольшей осторожностью и тщательностью. Хеджирование прежде всего это «риторическая стратегия» Хеджирование – это целенаправленное ослабление силы высказывания, без которого оно может звучать невежливо, излишне эмоционально или даже агрессивно. Отметим также, что в рассматриваемой нами тематике целесообразным считаем использовать материалы пресс конференций, а не заранее написанных политических речей, поскольку именно в живом общении предмет нашего внимания проявляется наиболее ярко. Т.е. в основом прием хеджирования в политическом дискурсе является мощным инструментом воздействия на аудиторию и помогает говорящему реализовать его тактику – заставить слушателя согласиться, принять его точку зрения, а зачастую и манипулировать им. Грамотное владение средствами хеджирования в политическом дискурсе дает говорящему существенное преимущество над теми, кто «не стесняется в выражениях».
|
|||
|