|
|||||||
Вопрос 3. В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Диагностика и контроль в обучении. Галяутдинова Лариса Пнк-20 · Обучающая – обучающиеся привлекаются к обсуждению результатов выполнения контрольных заданий, их дополнению и анализу. · Развивающая – контроль способствует всестороннему развитию личности учащихся. · Воспитательная – оказывает симулирующее воздействие на учащихся, содействует формированию мотивов умения. · Диагностическая – выявление уровня усвоения ЗУНов, отслеживание динамики развития качеств личности. · Оценочная – сопоставление результатов контроля по каждому оцениваемому показателю с эталоном. · Регулятивная – стимулирование средствами контроля деятельности учащихся и учителя по устранению выявленных недостатков, улучшению содержания и методов обучения. · Организующая – оптимизация процесса организации учебной, учебно-исследовательской, методической и воспитательной работ в школе. · Интегративная – взаимодействие всех видов, форм , методов и средств контроля и их подчиненности общей цели – повышения качества обучения. Вопрос 2. Какие педагогические требования предъявляются к контролю? • индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот; • систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; • разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля); • всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся); • объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы); • дифференцированный подход(необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых); • единство требований со стороны обучающих. Вопрос 3. В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов? Устный опрос – метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки. Плюсы устного опроса: Недостатки: Письменный опрос. Плюсы письменного опроса: Недостатки: Вопрос 4. Каковы возможности машинного контроля? · Экономит время учащихся и учителя. · С помощью контролирующих машин легко устанавливать единые требования к измерению и оцениванию знаний. · Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. · Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний. Вопрос 5. Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной? На мой взгляд, перспективной является пятибалльная шкала оценок.
|
|||||||
|