Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типичные ошибки, допускаемые младшими школьниками при измерении длины и массы



3. Типичные ошибки, допускаемые младшими школьниками при измерении длины и массы

· Ошибки в определении пространственных отношений

· Ошибки в сравнении площадей предметов

· ошибки при измерении отрезков с помощью масштабной линейки

· ошибки в переводе единиц одних наименований в другие

· ошибки в смешивании понятий «периметр» и «площадь» фигуры

Главной причиной этих ошибок является отсутствие конкретных представлений о размерах каждой единицы измерения.

Необходимо приучать учащихся к точности измерений. У них должен быть сформирован четкий алгоритм измерений:

1) правильно установить инструмент;

2) выбрать соответствующую единицу измерения;

3) произвести отсчет по шкале измерительного инструмента (линейки, весов, циферблатов часов);

4) правильно записать или использовать результат измерения.

Для этого дети должны четко понимать, что величину можно измерить только однородной величиной, принятой за единицу измерения.

 

4. Задачи на нахождение доли величины: Б

Задачи на нахождение величины по ее доле: А, В

 

Задача: В аквариуме налили - 3л воды. Заполнена - 1/5 часть аквариума.

Сколько литров воды вмещает аквариум .

 Рассуждение ученика:

Если 3 литра это 1/5 часть объема аквариума, то мы должны 3 умножить на пять и делить на один. Так мы найдём сколько литров воды вмещает аквариум. Если результат разделим на пять частей, то каждая часть будет по 3 литра.

1) 3 × 5 ÷ 1 = 15 ÷ 1 = 15л (аквариум вмещает).

Ответ: В аквариум вмещает 15литров воды.

 

5. Упражнение на образование чисел; их название, запись и чтение;

Запиши числа тремя способами, прочитай их:

пятьдесят восемь                                      5 дес. 8 ед.
тридцать шесть        
сорок четыре        
семьдесят девять        

 

Упражнения на тему состав чисел:

Замени суммой разрядных слагаемых:

630=     +                           346 =   +     +

704 =    +                           222 =        +      +

Сравнение чисел:

596  645         564   645

138  183          321   123



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.