|
||||||||||||||||||
Типичные ошибки, допускаемые младшими школьниками при измерении длины и массы3. Типичные ошибки, допускаемые младшими школьниками при измерении длины и массы · Ошибки в определении пространственных отношений · Ошибки в сравнении площадей предметов · ошибки при измерении отрезков с помощью масштабной линейки · ошибки в переводе единиц одних наименований в другие · ошибки в смешивании понятий «периметр» и «площадь» фигуры Главной причиной этих ошибок является отсутствие конкретных представлений о размерах каждой единицы измерения. Необходимо приучать учащихся к точности измерений. У них должен быть сформирован четкий алгоритм измерений: 1) правильно установить инструмент; 2) выбрать соответствующую единицу измерения; 3) произвести отсчет по шкале измерительного инструмента (линейки, весов, циферблатов часов); 4) правильно записать или использовать результат измерения. Для этого дети должны четко понимать, что величину можно измерить только однородной величиной, принятой за единицу измерения.
4. Задачи на нахождение доли величины: Б Задачи на нахождение величины по ее доле: А, В
Задача: В аквариуме налили - 3л воды. Заполнена - 1/5 часть аквариума. Сколько литров воды вмещает аквариум . Рассуждение ученика: Если 3 литра это 1/5 часть объема аквариума, то мы должны 3 умножить на пять и делить на один. Так мы найдём сколько литров воды вмещает аквариум. Если результат разделим на пять частей, то каждая часть будет по 3 литра. 1) 3 × 5 ÷ 1 = 15 ÷ 1 = 15л (аквариум вмещает). Ответ: В аквариум вмещает 15литров воды.
5. Упражнение на образование чисел; их название, запись и чтение; Запиши числа тремя способами, прочитай их:
Упражнения на тему состав чисел: Замени суммой разрядных слагаемых: 630= + 346 = + + 704 = + 222 = + + Сравнение чисел: 596 645 564 645 138 183 321 123
|
||||||||||||||||||
|