|
||||
проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
ГАПОУ СМПК
Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 19» студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование Куруховой Ангелины Александровны
Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./ Руководитель производственной практики:_________________ /Худайбердина Л.Р./ Воспитатель: _________ /…………….…../
Стерлитамак, 2020 г. Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста | ||||
Время | Вид деятельности | Организационно-методические указания | Примечания | |
7:00-8:00 | Утро, приём, осмотр Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность | Задачи: - Создать хорошее настроение; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; -Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка; Цель:развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: -Размещение детей перед воспитателем. -Указание повторять вместе с воспитателем: 1. Машина каша. Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке) Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. (загибают по одному пальчику на левой руке) Всю посуду заняла, (зажимаем кулачок) Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки) 2. Напомнить детям проговаривать слова вместе с воспитателем. -Итог: поощрение детей за весёлую игру. Цель: формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами Задача: закрепить метание в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Оборудование: мешочки с песком, веревка, игрушка М.п.: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование (корзина для мешочков с песком или кубики, мешочки с песком по количеству детей, обруч (д. 60 см.). Ставлю котика. 3.Раскладываю верёвку на расстоянии 2 метра от обруча. 4. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем учить котика бросать мешочки в обручи. -Ребятки, сегодня мы с вами будем учить котика бросать мешочки в обручи. 5.Предлагаю взять каждому ребёнку мешочек с песком из корзины. -Ребята, возьмите мешочек с песком из корзины. 6.Напоминаю выполнение броска (правой и левой рукой), выполняю вместе с детьми. - Ребята давайте вспомним, как правильно выполнять бросок. Ноги на широкой дорожке, ногу отводим назад, рука, в которой находится мешочек, опущена. 7.Помогаю в организации и соблюдении правил поведения: за мешочком бежать только по сигналу. 8.Контролирую правильность выполнения. 9. Наблюдаю за самочувствием. 10.Поощрение от лица игрушки. – Ребята, котик наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы бросали мешочки с песком. Молодцы! | ||
8:00-8:10 | Утренняя гимнастика | Конспект прилагается. | ||
8:10-8:20 | Подготовка к завтраку, умывание | Задачи: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Методические приёмы: 1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка - по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: «Знаем, знаем да, да, да Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Моем руки дружно, Нам завтракать пора». - Открываем кран, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. -Поощрение: Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу. | ||
8:20-8:45 | Завтрак | Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Использую художественное слово: «А у нас есть ложка Волшебная немножко. Вот - тарелка Вот - еда, Не останется следа!» 2. Желаю приятного аппетита: -Ребятки, всем приятного аппетита! 3. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 4.Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 5. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 6. Ребенку, который поел, говорю: - Лиза, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 7. Поощряю: - Молодец, Тимур, всю кашу доел и не забыл рот салфеткой вытереть. | ||
9:00-9:25 | Физкультурное занятие по подгруппам | Конспект прилагается. | ||
10.00-12.00 | Подготовка к прогулке | Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и мы вместе выходим в раздевалку. -Дети, убираем все игрушки, и идем в туалет. 2.Начинаю одевать детей на прогулку соблюдая принцип постепенности: носки, шортики или юбки, сандалии, кофточку, кепку или панамку. Во время этого использую художественное слово: «Мы на пухлые ручонки Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка-раз, ручка – два! Застегнем застежки. На твоей одежке: Пуговки кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка-раз, ножка – два!» Спрашиваю у детей: - Маша, а какого у тебя цвета кофточка (кепочка, юбочка)? - Радмир, а что мы надеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности. Закрепляю последовательность одевания: «Что сначала надо одевать?» «А теперь, что надо одеть?» | ||
10:15 – 10:30 | Прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Задачи: - Закреплять у детей умения бегать врассыпную. - Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.: Предлагаю детям поиграть в игру: «Дети, тише! Слышите, кто то плачет!» (хожу ищу вместе с детьми) «Вот, кто плачет. Это же наш зонтик» (спрашиваю у зонтика, почему он плачет) «Зонтик говорит, он плачет, потому что с ним никто не играет. Давайте поиграем с зонтиком». 1) На слова воспитателя «На небе солнышко! Можно идти гулять», дети бегают по площадке, не сталкиваясь друг с другом. 2) На сигнал: «Дождик! Скорей домой!», дети быстро бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонт. 3) «Дети, быстрее ко мне, под зонтик!» -Поощряю: Все дети были быстрыми и никто не промок. Молодцы! | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | Задачи:закрепить с детьми бросание шишек (мячиков) вдаль. Оборудование:шишки (мячики), веревка, мягкая игрушка белочка(мишка, зайчик). М.п.: Ребята, сегодня с нами погулять вышла белочка, она хочет вместе с нами бросать шишки, но она не умеет. Ребята, будем учить белочку бросать шишки? - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, и смена рук. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от белочки. | Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.: Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания. | |||
Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?» | Задачи:собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.: - Ребята. Наша белочка уснула. Я сейчас ее возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее». | |||
11:40-12:10 | Возвращение с прогулки Раздевание | Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1.Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2.Дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем кепку, затем кофточку, сандалии, штаны или шорты. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: -Даша, посмотри, какая у тебя грязная юбочка! А какую ты надевала юбочку? (чистую). 4.Обращаюсь и к другим детям: -Вика, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою кофточку? | ||
12:10-12:40 | Подготовка к обеду Умывание Обед | Задачи: - продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; - обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Детишки, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!» -наблюдение за порядком в умывальной комнате; -напоминание об использовании личного полотенца; -предупреждение конфликтов; -поощрить за тщательное мытье рук. Вот и стали чистыми наши руки! Задачи:продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. п.: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: - Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: «Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Чтоб не было беды Вспомним правила еды: Наши ножки не стучат, Наши язычки молчат». 5.Желаю приятного аппетит: -Приятного аппетита, ребятки! 6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7.Поощрение: -Какой Амир молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик. | ||
12:40-15:00 | Подготовка ко сну Сон | Задачи: -формировать у детей умение принимать удобную позу, расслабляться в постели; -развивать представления о возможных причинах пробуждения, адекватном поведении при внезапном пробуждении; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. М.п.: Использую художественное слово: «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши» -включить тихую классическую музыку; -помочь детям найти удобную позу для сна; -спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); -поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|