Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания по дисциплине «Основные категории педагогической психологии: научение, учение, учебная деятельность и обучение»



Практические задания по дисциплине «Основные категории педагогической психологии: научение, учение, учебная деятельность и обучение»

 

Задание 1. Изучите презентацию по теме лекции «Основные категории педагогической психологии: научение, учение, учебная деятельность и обучение».

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы: 

1.  Что объединяет все эти понятия: «научение», «учение», «обучение», «учебная деятельность»?

2.  Чем отличаются понятия «научение», «учение», «обучение», «учебная деятельность»?

Критерии оценивания:

0-2 балла – уровень глубины, самостоятельности и научности анализа и обобщение аргументов при ответе на поставленные вопросы

 

Задание 2.Приведенные ниже высказывания отнесите к одной из категорий:  «научению», «учению», «обучению», «учебной деятельности». Свой выбор обоснуйте.

Высказывание Ответ
1. Крысы способны научиться безошибочно пробегать по лабиринту, открывать клетку, приближаться при появлении одних стимулов и убегать при появлении других.  
2. Уже в первые недели жизни младенец способен подражать выраже­нию лица взрослого.  
3. В процессе учения приобретаются и закрепляются (или изменяются наличные) способы деятельности индивида, результатом чего становятся элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки).  
4. Обучаясь, мы усваиваем информацию о значимых свойствах мира, необходимую для успешной организации тех или иных видов идеальной и практической деятельности (продукт этого процесса — знания).  
5. В учении происходит освоение приемов и операций, из которых складываются разные виды идеальной и практической деятельности (про­дукт — навыки).  
6. В учении осуществляется овладение способами использования ин­формации для правильного выбора и контроля приемов и операций в соответствии с условиями задачи и поставленной целью (продукт — уме­ния).  
7. Учитель управляет процессом усвоения знаний.  
8. Для человеческого общества характерна совместная деятельность, в ходе которой один из участников приобретает опыт, а другие создают благоприятные условия для этого.  
9. Студенты учатся в вузе ради интереса, ради получения диплома, из-за престижа, чтобы остаться в городе, чтобы не служить в армии, что­бы выполнить желание родителей и т.д.  
10. Школьник не знал, почему бывают приливы. На уроке ему это объяснили, дома он повторил материал по учебнику, и теперь знает.  
11. Каждое общество организует сеть учреждений, в которых осуще­ствляется передача подрастающим поколениям определенных знаний, уме­ний, навыков.  
12. Участвуя в различных видах деятельности, накапливая опыт действий с различными предметами, общаясь и взаимодействуя с другими людьми, человек стихийно осваивает множество знаний и умений.  
13. На основе проб, подражания, советов окружающих, чтения специальных пособий мы приобретаем множество навыков, например, фотографирования, работы с компьютером, ходьбы на лыжах, ремонта электроприборов, пользования косметикой, шитья, вязания и т.д.  
14. Перед поездкой за границу человек посещал курсы интенсивного освоения иностранного языка.  
15. Школьник не понял материал из объяснения преподавателя и дома, чувствуя, что завтра его обязательно спросят, просто заучил его наизусть.  
16. Перед экзаменом на вождение автомобиля студент несколько раз вслух объяснял себе, как заводится автомобиль, как делаются повороты, обгоны, как проезжать перекрестки и т.д.  

Критерии оценивания:

0 - 4 баллов – правильность и обоснованность ответа при определении категории предложенных высказываний.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.