|
|||
по педагогике. Формы сотрудничества ДОУ с родителями». АНАЛИЗ. готовности к школьному обучению детей подготовительных группМБДОУ №146
Государственное профессиональное учреждение образования «Макеевский педагогический колледж»
Домашняя работа № 1 (14.05.2020) по педагогике Тема:«Подготовка детей к обучению в школе»
Студент (ка) 1 курса 14-З группы Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Шнуркова Ирина Викторовна
Преподаватель: Котенко А.В.
г. Макеевка 2020 «Формы сотрудничества ДОУ с родителями»
АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительных группМБДОУ №146 за 2019 - 2020 учебный год (итоговая диагностика) В период с 1 сентября 2019 г. по 25 мая 2020 г. в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога проходило итоговое обследование детей подготовительных групп к обучению в школе, в котором приняли участие 44 дошкольника. Уровень готовности детей к школьному обучению выявлялся с помощью тестовых методик программы Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Обследование проводилось в индивидуальной форме. Цель: определение уровня школьной зрелости детей подготовительных групп. По итогам были получены следующие результаты: Г – 31 чел. (70,3%), УГ - 12 чел.(28,4%), УНГ - 1 чел.(1,3%), Н - 0 чел(0%). В диагностике не приняли участие 7 детей в связи с непосещением ДОУ по семейным обстоятельствам и по заявлениям. Таким образом, из 44 обследованных выпускников 70,3% детей готовы к обучению в школе, они усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. Условно готовы 28,4% выпускников - у этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения(сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. Условная неготовность к началу регулярного обучения выявлена у одного ребенка, который нуждается в помощи школьного психолога и должен быть обследован с целью выявления компенсаторных возможностей, путей помощи. В целом, результаты проводимой работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику. Педагог-психолог МБДОУ ___
|
|||
|