Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кому это нужно?». Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Задачи: Расширить знания о трудовых процессах. Учить выполнять трудовые действия. Уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях. Веселые матрешки»



 

 

Дидактические игры на формирование трудовых умений в младшей группе.

 

 

 

№1«Кому это нужно?»

Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Задачи: Познакомить детей с профессиями. Дать представления о данных профессиях. Учить выполнять трудовые действия.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью?

Например, это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

№2«Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формирование у детей представления о необходимости труда.

Задачи: Расширить знания о трудовых процессах. Учить выполнять трудовые действия. Уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях

Ход игры: воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующую то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

- Зачем нужно растениям? (Лейка.)

- Почему нужно кормить? (Птиц)

- Что нужно мыть? (Тарелка.)

- Что нужно чистить? (Ковёр)

- Что нужно стирать? (Платье.)

- Что нужно гладить? (Рубашка.)

- Что нужно печь? (Пирожки.)

- Что нужно менять? (Постельное бельё.)

- Кого нужно купать? (Ребёнка.)

 

№3 «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Содержание. По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.