|
|||
Дерево счастья из бисера». Содержание. ВведениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №127»
« Дерево счастья из бисера»
Выполнила ученица 8б класса Костина Дарья Руководитель проекта учитель технологии Елизарова Елена Георгиевна
Город Омск – 2020 год Содержание Введение: история, цели, задачи выдвижение идеи, анализ исходной ситуации…………................................................................................................................3-4 Аналитический этап: эскиз модели, организация рабочего места, инструменты……..5 Технологический этап: сборка изделия…………………………………………........6-12 Экономический этап: подсчеты……………………………………………………........13 Экологический этап........................................................................................................14 Заключительный этап:самооценка, заключение………………………………………15 Список литературы……………………………………………………………………….16 Приложения……………………………………………………………………………......17
Введение У моей бабушки скоро будет день рождения, а я ещё не приготовила ей подарок! Я знаю точно, что подарок, выполненный своими руками в два раза приятней. В России с давних времён женщины украшают свою одежду и свой дом. Именно поэтому темой своей исследовательской работы я выбрала выполнение изделия в технике плетение бисером. К тому же, моя бабушка настоящая рукодельница, она очень любит вышивать, плести, шить. В молодости она увлекалась этими видами рукоделия. Кроме того, у нее есть изделия, выполненные из бисера. И сейчас мы, приходя, к ней в гости любуемся ими. Я хочу пополнить её коллекцию своей работой. Мой подарок должен обязательно порадовать бабушку.
Цель: изготовить изделие и подарить бабушке.
Задачи: -изучить историю плетения бисером; -заинтересовать взрослых и детей этим видом рукоделия; -найти общее интересное дело; -сделать подарок любимому человеку; -сделать выводы, подвести итоги исследования.
Выдвижение идеи: поделками из бисера создают достаточно оригинальные элементы декора интерьера. Можно украсить не только дом, но и рабочее место, да и вообще, что угодно.
Анализ исходной ситуации: у нас получится апельсиновое дерево, которое украсит любую комнату.
История бисера неотрывно связана с историей стекла. В легенде рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Со временем мастерство совершенствовалось. Самым древним был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого порошок мела. Затем в разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же наматывали на другой стержень меньшего диаметра. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным. Центр бисерного производства находится в Венеции. Здесь еще в X- XII веках начинают делать посуду из стекла и украшения. Секреты хранились не хуже секретов изготовления шелка в Китае. Верховный суд Венецианской республики издал указ, дающий мастерам-стеклодувам ряд определенных «привилегий»: большое вознаграждение за хорошо выполненную работу и изощренную смертную казнь в случае разглашения секретов производства. Привозят бисер так же из стран Азии.
|
|||
|