|
||||||||||
Ход проведения учебного занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ход проведения учебного занятия | ||||||||||
Этап урока | Подэтап урока | Действия учителя | Действия обучающихся (примерные версии ответов) | |||||||
1. Мотивационно- ориентировочный
| 1.1. Вхождение в контакт | Взаимное приветствие учащихся и учителяфиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку | Учащиеся готовятся к учебной деятельности | |||||||
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Учащимся предлагается посмотреть отрывок художественного фильма «По семейным обстоятельствам» ? Согласны ли вы со словами героини сюжета, что специалисту не обязательно уметь самому, главное уметь учить других? | Рассуждают, отвечая на поставленный вопрос | ||||||||
1.3. Создание проблемной ситуации | Задает проблемные вопросы. ? Хотели бы вы заниматься у такого специалиста? ? На что нужно обращать внимание при выборе профессии? Может быть, попытаемся разобраться в этом вместе? ? Как вы думаете, что за тема нашего урока сегодня? | Делают предположения по формулировке темы урока. Для решения проблемы у учащихся имеется определённый минимум исходных знаний. | ||||||||
2. Операционно- исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Учитель помогает сформулировать тему урока. Предлагает формулировку целей урока. ? И какова же цель нашего урока? ? Что мы можем с вами узнать нового на этом уроке? | Формулируют тему у и цели урока. Готовятся к активной учебно- познавательной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. | |||||||
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Для начала нам необходимо понять, что же такое профессиональная пригодность Демонстрирует слайд с определением профессиональной пригодности Демонстрирует слайды, иллюстрирующие степени профессиональной пригодности ? Назовите способы определения профессиональной пригодности . Демонстрирует слайды, отмечает особенности каждого метода | Предлагают варианты формулировки определения Записывают определение в тетради. Приводят примеры , иллюстрирующие степени профпригодности. Большинство учащихся годны к профессиональной деятельности, у некоторых может есть соответствие или талант отвечают на поставленный вопрос | ||||||||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Учитель помогает ученикам сформулировать правильные выводы по данной тематике, выступая организатором – фасилитатором и анализируя все плюсы и минусы в ходе дискуссии совместно с учащимися | Делают записи в рабочих тетрадях. Формулируют определения. | ||||||||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно- практических действий | Задание № 1 - для самодиагностики медицинских ограничений при выборе профессии Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор. Задание № 2 - для работы в группах по 4 человека Назовите личностные особенности, делающие профессионально непригодными следующих специалистов: - учителя, - продавца, - водителя, - повара, - автослесаря | Изучают данные приведенные в таблице «Медицинские ограничения профессиональной пригодности» Если есть необходимость, делают записи в тетради. Работают в группах, обсуждают, записывают ответы | ||||||||
3. Рефлексивно- ценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Выслушивает ответы групп, организует обсуждение между группами. Каждому специалист у в своей профессиональной деятельности приходится подтверждать свою профессиональную пригодность путем прохождения аттестации. ? Какую степень пригодности демонстрирует диктор в видео сюжете? Демонстрирует видео-сюжет https://www.youtube.com/watch?v=128bx2n6TYU - ведущая новостей говорит скороговорки | Озвучивают результаты обсуждения, отвечая на вопрос задания № 2 Пытаются повторить хотя бы часть скороговорок. | |||||||
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Где могут пригодиться знания полученные сегодня? Какие оценки вы бы поставили себе, своей группе, и уроку в целом? Интересно ли вам было? Понравилось ли само занятие? Предлагает обучающимся самостоятельно выставить оценки в рабочих листах согласно озвученным критериям. Оценку предлагается поставить не только себе, но оценить работу в целом всей группы. Комментирование отметок, указание на достижения и недоработки обучающихся Домашнее задание По профессиограмме выбранной профессии изучить медицинские противопоказания, определить степень пригодности к профессии | Подведение итогов урока. Записывание домашнего задания Оценивают свои достижения, достижения своей группы, обсуждение что понравилось, что не понравилось, какие вопросы вызвали затруднение, какие понравились в большей степени. |
Задание № 2
Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|