Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход проведения учебного занятия



 

Занятие Место проведения занятия: согласно расписанию Название общественного объединения:ДОО «Вега»
Название темы: Коррекционная игра «Профессиональная пригодность и здоровье»
Форма обучения: групповая
Цели:  Дать общее представление о наличие у человека качеств, обеспечивающих успешное выполнение профессиональных обязанностей при сохранении здоровья на всем протяжении трудовой жизни. Задачи: Обучающие:        Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение. Обучающиеся проведут самодиагностику наличия ограничения выбора профессии по медицинским показателям, убедятся в том, насколько важно учитывать состояние здоровья при выборе профессии       Раскрыть личностное и социальное значение профессиональной пригодности.   Развивающие:          Развивать аналитические способности.          Формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении.   Воспитательная:           Прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.
Оборудование и основные источники информации: Плакаты с афоризмами:     « Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»                                                 Коко Шанель     « Карьера - хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь»                                                   М. Монро   « Карьеризм - падение вверх»                                             Е. Лец – польский поэт   « Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха»      « Создать самого себя - это труд, труд на всю жизнь» Ручки, листы бумаги. Приложение 1. Приложение 2 Интернет-ресурсы: http://moeobrazovanie.ru/data/lessons/guilmanov_rumil.zip http://www.kariera.by/post-416/ http://psyfactor.org/personal/personal10-06.htm http://pspu.ru/career/slovarcaryery http://bein.3dn.ru/publ/slovar_spravochnik/k/karera_professionalnaja/48-1-0-312 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LEONOV_Nikolay_Ivanovich_(pisatel')/_Leonov_N.I..html
Тип занятия: коррекционная игра

 


Ход проведения учебного занятия

Этап урока Подэтап урока Действия учителя Действия обучающихся (примерные версии ответов)

1. Мотивационно- ориентировочный

 

1.1. Вхождение в контакт Взаимное приветствие учащихся и учителяфиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку Учащиеся готовятся к учебной деятельности
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Учащимся предлагается посмотреть отрывок художественного фильма «По семейным обстоятельствам» ? Согласны ли вы со словами героини сюжета, что специалисту не обязательно уметь самому, главное уметь учить других? Рассуждают, отвечая на поставленный вопрос
1.3. Создание проблемной ситуации Задает проблемные вопросы. ? Хотели бы вы заниматься у такого специалиста? ? На что нужно обращать внимание при выборе профессии? Может быть, попытаемся разобраться в этом вместе? ? Как вы думаете, что за тема нашего урока сегодня? Делают предположения по формулировке темы урока. Для решения проблемы у учащихся имеется определённый минимум исходных знаний.

2. Операционно- исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование Учитель помогает сформулировать тему урока. Предлагает формулировку целей урока. ? И какова же цель нашего урока? ? Что мы можем с вами узнать нового на этом уроке? Формулируют тему у и цели урока. Готовятся к активной учебно- познавательной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Для начала нам необходимо понять, что же такое профессиональная пригодность Демонстрирует слайд с определением профессиональной пригодности Демонстрирует слайды, иллюстрирующие степени профессиональной пригодности     ? Назовите способы определения профессиональной пригодности . Демонстрирует слайды, отмечает особенности каждого метода Предлагают варианты формулировки определения Записывают определение в тетради.   Приводят примеры , иллюстрирующие степени профпригодности. Большинство учащихся годны к профессиональной деятельности, у некоторых может есть соответствие или талант отвечают на поставленный вопрос  
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Учитель помогает ученикам сформулировать правильные выводы по данной тематике, выступая организатором – фасилитатором и анализируя все плюсы и минусы в ходе дискуссии совместно с учащимися Делают записи в рабочих тетрадях. Формулируют определения.
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно- практических действий Задание № 1 - для самодиагностики медицинских ограничений при выборе профессии Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор. Задание № 2 - для работы в группах по 4 человека Назовите личностные особенности, делающие профессионально непригодными следующих специалистов: - учителя, - продавца, - водителя, - повара, - автослесаря Изучают данные приведенные в таблице «Медицинские ограничения профессиональной пригодности» Если есть необходимость, делают записи в тетради. Работают в группах, обсуждают, записывают ответы

3. Рефлексивно- ценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Выслушивает ответы групп, организует обсуждение между группами. Каждому специалист у в своей профессиональной деятельности приходится подтверждать свою профессиональную пригодность путем прохождения аттестации. ? Какую степень пригодности демонстрирует диктор в видео сюжете? Демонстрирует видео-сюжет https://www.youtube.com/watch?v=128bx2n6TYU - ведущая новостей говорит скороговорки Озвучивают результаты обсуждения, отвечая на вопрос задания № 2     Пытаются повторить хотя бы часть скороговорок.
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов Где могут пригодиться знания полученные сегодня? Какие оценки вы бы поставили себе, своей группе, и уроку в целом? Интересно ли вам было? Понравилось ли само занятие? Предлагает обучающимся самостоятельно выставить оценки в рабочих листах согласно озвученным критериям. Оценку предлагается поставить не только себе, но оценить работу в целом всей группы. Комментирование отметок, указание на достижения и недоработки обучающихся Домашнее задание  По профессиограмме выбранной профессии изучить медицинские противопоказания, определить степень пригодности к профессии Подведение итогов урока. Записывание домашнего задания Оценивают свои достижения, достижения своей группы, обсуждение что понравилось, что не понравилось, какие вопросы вызвали затруднение, какие понравились в большей степени.

 



Задание № 2

Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.