|
||||||
Бюджетный процессБюджетный процесс Бюджетный процессв российском законодательстве — деятельность государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. составление проектов бюджетов 2. утверждение проектов бюджетов 3. исполнение бюджетов 4. контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов
1 .Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований
2. Второй этап утверждения бюджета - это подписание и обнародование бюджета. Федеральный бюджет подписывает и обнародует Президент РФ, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, соответственно главы субъектов РФ и главы муниципальных образований
3. Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
4. Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за исполнением бюджета определяются соответствующими органами представительной власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-террито риального образования.
|
||||||
|