Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стилистические приемы и фигуры в рекламных текстах изучаемого языка



25)Стилистические приемы и фигуры в рекламных текстах изучаемого языка

Для лингвистики мультимедийные рекламные сообщения интересны не просто как еще одна сфера использования языка, они могут представлять для нее особую ценность в силу своей чрезвычайной краткости и максимальной силы воздействия, что позволяет эффективно ставить и изучать гораздо более общие вопросы бытования естественного человеческого языка в новых условиях современного информационного общества и его мультимедийной массовой культуры. Рекламные тексты, основываясь на языке обыденного, повседневного характера, обладают такой неотъемлемой характеристикой, как мультимедийность, и ее компонентом - визуальностью, которые позволяют в полном объеме передавать нужную информацию. Поэтому они также с легкостью могут применяться и на уроке иностранного языка в качестве дополнительного источника аутентичной иностранной речи.

Односоставные предложения(предложения с одним главным членом только сказуемым или только подлежащим)

Наиболее часто употребляемым синтаксическим средством выразительности является использование односоставных предложений.

Chevrolet. An American Revolution. (Chevrolet cars)

Creating a Higher Standard. (Cadillac cars)

The Power to Be Your Best. (Apple Computers)

Real Tea Leaves & Antioxidants. (Lipton Iced Tea)

Данные слоганы являются назывными предложениями. В них отсутствует тот или иной главный член предложения. Такие пропуски не существенны для смысла выражения, а наоборот облегчают текст, и тем самым благотворно влияют на его запоминаемость.

 Парцелляция(намеренное расчленение связанного текста на несколько самостоятельных отрезков). Такое деление придает ритмичность тексту.

BonneBell. Beautiful. Colorful. You. (Bonne Bell)

Macintosh. It Does More. It Costs Less. It's that Simple. (Apple Macintosh)

Subaru. Think. Feel. Drive. (Subaru Cars)

Ford. Designed for living. Engineered to last. (Ford Vehicles)

G.I.V.E. Get Involved. Volunteer. Exceed. (Polo Jeans)

 Параллельные конструкции(это синтаксические конструкции, близкие по значению, но выраженные различными синтаксическими единицами)

How refreshing! How Heineken! (Heineken beer)

Take Toshiba, Take the World. (Toshiba)

Stop wishing. Start living. (Meltin' Pot jeans)

Looks ugly. Tastes great. (Stella Artois)

Don't dream it. Drive it! (Jaguar cars)

 Другие синтаксические средства выразительности:

 В своём исследовании мы обнаружили другие, менее частотные синтаксические средства, такие как:

 

Анафора(повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов)

Maybe she's born with it. Maybe it's Maybelline. (Maybelline makeup)

How refreshing! How Heineken! (Heineken beer)

Риторический вопрос(вопрос, не требующий ответа)

Has it changed your life yet? (Compaq Computers)

Have you ever had a bad time in Levi's? (Levi’s Jeans)

Isn't it time for a real car? (Buick cars)

Have you driven a Ford lately? (Ford cars)

Умолчание(намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном)

Tylos tea … it’s a part of your life. (Tylos tea)

The best part of wakin’ up … is Folgers in your cup. (Folgers Coffee)

Антитеза(противопоставление)

Looks ugly. Tastes great. (Stella Artois beer)

Saturn. Like always. Like never before. (Saturn Cars)

Лексический повтор(повторение одного и того же слова, словосочетания)

A better beer deserves a better can (Heineken beer)

The Great Tea from Great Britain (Sir Winston Tea)

Все эти средства служат для придания слоганам выразительности, запоминаемости, они направлены на привлечение внимания целевой аудиторией.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.