|
|||
Итоговая работа по русскому языку Лебеди.Итоговая работа по русскому языку Лебеди.
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы с друзьями отправились к озеру. Узкая дорожка спускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Вскоре мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Всюду на траве блестели серебристые капельки росы. Вот и озеро. Лебеди не боялись нас и охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Как приятно сидеть с друзьями на берегу и смотреть на этих красивых птиц!
Причитай текст. Выполни грамматическое задание: 1. Выпишите из текста 1-е предложение, подчеркни члены предложения. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2. Выпишите из последнего предложения все словосочетания, найдите главное слово, задайте вопрос к зависимому, определи тип связи ( согласование, управление, примыкание)
3. Выпиши из текста 3 существительных в форме единственного числа, укажи род, число, падеж, склонение.
4. Выполни фонетический разбор слова ОЧЕНЬ
5. Разбери по составу слова: дорожка, ранним, гордые
6. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение шарфы, алфавит, документ, звонит, торты, щавель
7 Выпиши из последнего предложения все глаголы, определи спряжение
8.Спиши предложения. Расставь недостающие знаки препинания. Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причёсываться. Мы очень торопились но так и не успели на поезд. Густой туман лежал над чёрными прудами над лугами и озёрами. Я еду в школу не на автобусе а на метро.
9. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, подбери подходящие по смыслу глаголы с НЕ. Запиши получившиеся пословицы. Правда в огне__________ , в воде ___________. Семеро одного _________. Кто сегодня обманет, тому завтра ________. Под лежачий камень вода _______. Слова для справок: ждут, горит, поверят, тонет, течёт. 10.Запиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род глаголов. Распустил…сь сирень, наступил… утро, пламя вспыхнул…, лодка приближал…сь
11. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу в столбик. Цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звёздный, редкий.
12. Из второго абзаца выпиши все словосочетания. Определи число, род
|
|||
|