Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ориентировка в пространстве ОП 6 класс



Ориентировка в пространстве ОП 6 класс

План урока

Тема 33 урока: «Обследование и изучение улиц и основных объектов города»

Учитель: –Город – это крупный населенный пункт. Люди строят города, как правило, на берегах рек и других водоемов. Города отличаются друг от друга своей планировкой. Незрячим людям легче ориентироваться в городах, внутренняя планировка которых имеет вид системы кварталов, чем в городах или частях города, застроенных крупными микрорайонами.

Города отличаются друг от друга величиной, количеством населения, этажностью зданий, благоустройством улиц, разнообразием видов общественного транспорта и др.

Основные элементы города:

Улица – это пространство между двумя рядами домов для прохода, проезда. Улицы, идущие в одном направлении, называются параллельными, а улицы, идущие в пересекающем направлении называются пересекающимися.

Перекресток – это место пересечения улиц.

Квартал – это застроенная часть города, ограниченная со всех сторон пересекающимися улицами. Фасады зданий в квартале примыкают к улицам и параллельны им. Поэтому квартал имеет обычно форму прямоугольника.

Площадь – это незастроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками и пр., который может располагаться в черте города или на окраине, примыкая к естественному лесу.

Микрорайон – это значительный участок города, как правило, ограниченный со всех сторон широкими современными улицами, по которым разрешено движение транспортных средств. Участок застроен жилыми и культурно-бытовыми зданиями, фасады которых не обязательно параллельны улицам. Внутри микрорайонов имеются проходы и проезды. Транспорт здесь проезжает только тогда, когда доставляет груз к зданиям микрорайона. Такая планировка микрорайона затрудняет пространственную ориентировку незрячих.

В городе Луганске большое  разнообразие зданий, отличающихся друг от друга этажностью, материалом, архитектурой и назначением.

В городе  имеются здания жилого и производственного назначения, учебные и медицинские учреждения, театры и кинотеатры, магазины и общественные учреждения.

Обследование города начинается от отправного пункта, обозначенного на карте красной стрелкой, это здание учебно-реабилитационного центра, по ул. Рислянда 10, то есть то место, где проводится ваше обучение. Изучение города начинается с обследования прилегающих улиц и основных объектов, находящихся на этих улицах. Прилегающие улицы: ул. Марины Расковой слева от выхода из центра, ул. Годуванцева справа, прямо перед центром находится сквер Победы, за сквером Победы левее находится колледж Культуры и искусств, через дорогу от колледжа находится Жовтневый РИК (внутри здания расположены Жовтневый ЗАГС и Жовтневый пенсионный фонд).

Необходимо обследовать все прилегающие улицы во все стороны от отправного пункта. При этом необходимо запомнить названия улиц, это ускоряет формирование представлений о городе и упрощает пространственную ориентировку в нем.

Перед изучением пешеходных маршрутов надо ознакомиться  с опорными (главными) ориентирами города. За опорные ориентиры города принимаются такие искусственные и естественные объекты, которые известны всем или большинству жителей города: река, лес, гора, мост, вокзал, шоссейная и железная дороги, телемачта, стадион, парк, театр, райсовет, библиотека, фабрика и др.

Знание и использование опорных ориентиров города помогает быстро определить свое положение на маршруте или направление своего пути с помощью прохожих. Для этого достаточно будет задать вопрос типа: «Правильно ли я иду в сторону колледжа культуры и искусств?», «Скоро ли будет Жовтневый исполком?», «На каком автобусе можно доехать до сквера Победы?».

Домашнее задание! С помощью карты изучить и запомнить прилегающие улицы и объекты к учебно-реабилитационному центру, указанному на карте красной стрелкой. 

Спасибо за занятие!

По возникшим вопросам обращаться:

Учитель коррекционных занятий Томиленко Артём Викторович

№ тел: 072-105-02-35

Ассистент учителя Девяткина Татьяна Геннадиевна № тел: 072-15-65-300



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.