Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН УРОКА №29. ХОД УРОКА



 

ДИСЦИПЛИНА: Социально-экономическая география мира                 ДАТА: 18.05.2020

КЛАСС: 10

ПЛАН УРОКА №29

 

РАЗДЕЛ 1: Общая экономико-географическая характеристика мира

ТЕМА 5: География отраслей мирового хозяйства

ТЕМА УРОКА: ПР№3 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»

 

ЦЕЛЬ:

1. Учебная:

Закрепить и систематизировать знания обучающихся об особенностях мировых экономических связях

2. Развивающая:

Развивать мышление, навыки работы с информацией и картой, географическую компетентность

3. Воспитательная:

Воспитывать научное мировоззрение, патриотизм, географическую культуру и грамотность

ТИП: урок закрепления знаний

ВИД: урок с использованием ДОТ

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, дистанционный

ЛИТЕРАТУРА: Максаковский В.П. География. Учеб. для 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2016

 

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, дополнительная литература, ресурсы сети Интернет

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Инструктаж: Выполнить работу необходимо в любом виде (например: письменный в рабочей тетради, печатный, электронный и др.) и предоставить учителю на проверку в течение рабочей недели (прислать на эл. почту voronov-rex@mail.ru файл или фото / скан работы или передать через классного руководителя), обязательно указав Ф.И., класс, дату и тему урока.

2. Закрепление знаний и умений. Рефлексия

А) Основные направления международной торговли на примере торговли пшеницей (сделайте краткий конспект)

Пшеница является доминирующей зерновой культурой на мировом рынке зерна, на нее приходится порядка 40% мирового производства и 52% мировой торговли зерном. Поэтому ситуация на рынке пшеницы фактически определяет развитие всего зернового рынка. Особенно это стало заметно в последние годы, когда наметилась тенденция роста потребления пшеницы в традиционных рисосеющих странах, в том числе в Китае, в связи с урбанизацией и переходом населения в значительной мере к западному типу питания.

В настоящее время пшеницу выращивают почти в 70 странах, однако подавляющая часть ее валового сбора приходится на несколько из них (в млн т в 2015 г.): ЕС — 160,5, Китай — 130,2, Индия — 86,5, Россия — 61,8, США — 55,8, Канада — 27,6, Украина — 26,5, Пакистан — 25,5, Австралия — 24,2, Турция — 22,6, Казахстан —13,7. В целом мировой сбор пшеницы растет, что связано, как мы указывали, с ростом урожайности. В 2015 г. мировой сбор пшеницы достиг рекордного уровня — 734 млн т, в 2016 г., по оценке, он окажется на 1,4% ниже. 68% потребления пшеницы в 2015 г. шло на продовольственные цели, 19% — на корм скоту, 13% — на промышленное потребление.

Физический объем мировой торговли пшеницей с 2003 по 2015 г. увеличился на 50%. Цены в этот период отличались сильной волатильностью, и с 2014 г. наблюдается тенденция их снижения. Например, в мае 2016 г. цены на американскую пшеницу были на 17% ниже уровня мая 2015 г. и составляли 193 долл/т, в это же время фьючерсные цены на ее поставку в конце 2016 г. были еще ниже — 177 долл/т.

Наиболее крупными мировыми экспортерами пшеницы являются ЕС, США, Россия, Канада, Австралия, Украина, Аргентина. По результатам 2015 г. Россия вышла на третье место по физическим объемам экспорта (22,5 млн т). Суммарные экспортные предложения пшеницы со стороны основной «пятерки» экспортеров составляют свыше 85% всего объема мировой торговли. Вместе с тем среди мировых экспортеров наблюдается смена лидеров, в частности, ослабевают позиции США: в 2012 г. на их долю приходилось 28% всего объема торговли, в 2015 г. — уже 17%. Россия опередила Канаду, Канада — Австралию, Украина — Аргентину.

Основными импортерами пшеницы выступают страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Япония, Бразилия, Мексика.

 

Б) Факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов мира (перепишите)

Процесс формирования международной специализации производства товаров и услуг определяется действием ряда факторов:

– существующими и потенциальными производственными мощностями, трудовыми ресурсами, возможностями роста численности и квалификации кадров в отдельно взятой стране;

– уровнем национального дохода, перспективами его повышения, ёмкостью внутреннего рынка;

– природными богатствами и почвенно-климатическими условиями;

– географическим положением страны по отношению к другим странам, наличием развитой транспортной инфраструктуры;

– сложившимися экономическими связями между странами, возможностями их дальнейшего расширения и диверсификации.

3. Домашнее задание

Выполните и сдайте учителю на проверку ПР№3 и оставшиеся невыполненные работы, если такие имеются (до 23.05.2020 г.)

УЧИТЕЛЬ                                     Воронов Р.В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.