ОГАПОУ « Валуйский колледж». Технологическая карта урока. математики. с использованием ДОТ,. обучающейся 31 группы. Любасовой Дарьи Александровны. Деление на трехзначное число. Проверка деления умножением. ». Учитель____/Ситникова Л.А.. Методист__
ОГАПОУ « Валуйский колледж»
Технологическая карта урока
математики
с использованием ДОТ,
проведенного 29.04.2020г. в 4 «А» классе,
обучающейся 31 группы
Любасовой Дарьи Александровны
Тема :
« Деление на трехзначное число. Проверка деления умножением. »
Учитель____________/Ситникова Л.А.
Методист___________/Крапивина И.В.
Оценка_______
2020 г.
Класс:4 «А»
УМК : «Школа России»
Тема урока: Деление на трехзначное число. Проверка деления умножением.
Цель урока: Создать благоприятные условия для закрепления умение выполнять деление на трехзначное число; способствовать знакомству со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока:Закрепление изученного материала
Форма урока:урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:компьютер с выходом в интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:умение работать в сети интернет (выход на сайт по ссылкам), пользоваться электронной почтой.
Тип доставки учебного материала:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5251/conspect/218085/
Задачи:
- создать условия для формирования у обучающихся умения работать с различными видами информации, осуществлять самопроверку;
- способствовать развитию внимательности, логического мышления, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
-сформировать интерес к предмету;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять умножение и деление на двузначные и трехзначные числа, решать задачи, составлять и решать уравнения.
Метапредметные:
Познавательные:
- смогут формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- смогут устанавливать причинно-следственные связи;
- смогут строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
Регулятивные:
- смогут принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- смогут оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- смогут проявлять готовность слушать и вести диалог;
- смогут признавать существование различных точек зрения.
Личностные:
-смогут создать условия для формирования положительного отнашения к процессу познания.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика», 4 класс 2 часть Морро, Бантова, презентация, ПК.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I.Организационный момент
| Учитель с помощью презентации проверяет готовность учеников к уроку, настраивает и на дальнейшую работу
| Настраиваются на дальнейшую работу
| II.Устный счет
| 1.Решите примеры устно, проверьте себя:
99:9=
126:9=
153:9=
180:9=
155:5=
120:5=
2. Логическая задача:
В семье четверо детей. Им 5,8,13,15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делиться на 3?
3.Геометрическая задача:
| 1.Проверяют себя:
99:9=11
126:9=14
153:9=17
180:9= 20
155:5=31
120:5=24
2.Логическая задача:
3. Лишний :
Треугольник с тупым углом
| III.Постановка темы и целей урока
| Решите пример и найдите в нем ошибку
124:4= 32
Как вы проверили действие «деление»?
Какова сегодняшняя тема?
Тема урока: «Проверка деления умножением. Деление на трехзначное число»
Какие цели мы поставим?
| Решают пример по презентации, определяют тему и цели урока.
| IV.Первичное закрепление
| - Откройте тетради запишите число, классная работа.
-Откройте страницу 77 учебника, прочитайте задачу №317, выделите слова для краткой записи. Запиши краткое условие и решение в тетрадь.
Задача 317.
1.Вычисли произведения, если первый множитель 76 и он меньше второго множителя на 28.
2. Вычисли частное, если делимое 1792 и оно больше делителя на 1736.
Решите задачи № 318 и №319,записав краткое условие. Решение отправьте мне на электронную почту.
Задача 318.
-Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе мастерские , работая одновременно?
Задача 319
-С книжного склада отправили в школы города 28000 учебников. В первую школу отправили четвертую часть эти учебников, во вторую – 6.300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы , поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трех школ?
|
Задача 317.
1)Сначала найдём второй множитель:
76+28=104
теперь найдём произведение
76 * 104=7904
2)Сначала найдём делитель
1792-1736=56
теперь найдём частное
1792:56=32
Задача 318.
Условие задачи:
Сделать по плану :4500книг
1.мастерская потратит 30 дней ?
2.мастерская потратит 45 дней
Решение:
1)4500:30=150книг/день-производительность 1-ой мастерской.
2)4500:45=100книг/день-производительность 2-ой мастерской.
3)150+100=250книг/день- общая производительность.
4)4500:250=за 18 дней- выполнят заказ вместе.
ОТВЕТ: 18 дней.
Задача 319
Условие задачи:
Было 28800 учебников.
В 1 - 1/4 часть.
Во 2 - 6300 учебников.
Остальные - в 3 школы поровну.
Сколько учебников получила каждая из этих трех школ?
Решение :
1)28800*1/4=7200(уч.) 1 школа.
2)7200+6300=13500(уч.) 1 и 2 школа.
3)28800-13500=15300(уч.) три школы.
4)15300/3=5100(уч.) каждая.
ОТВЕТ : Каждая из трех получила по: 5100 учебников.
| V.Физкультминутка
| Отвлекитесь от компьютеров и сделайте физкультминутку, перейдя по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=trG06Jga0iA
| Выполняют физкультминутку
| VI.Творческое применение новых знаний
|
| Решают задачу
Ответы : 12,4,9
| VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Выполните задачу 320 на стр77, и пришлите решение задачи на электронную почту.
| Записывают домашнее задание.
| VIII. Рефлексия
| Перейдите по ссылке и выберите смайлик, описывающий ваше настроение.
| Участвуют в рефлексии.
|
|