Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения



Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Е.А. Благинина

Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую – Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты – не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса – бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса – хап-хап – схватит,  что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет – проверяет, не идёт ли кто сзади, - не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет – и так шуму на земле много.

А Крикса – грох-грох! Прохожие – ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

В электричке ли едут – к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем – солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней – далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца.… Или Дюймовочку!

А Крикса – трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт – приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса – тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два – вперёд! Горда, спесива*: мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса – тяп-ляп – готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

- Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботится… И выложила все денежки – до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке – давка, гам, толчея.

- Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

- Фу-у-у, устала!!!

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

- Ну, что – какова?!

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса!

                                                                                              Е.А. Благинина

 

*Спесива – высокомерна, т.е. необоснованно считает себя лучше и важнее других.

 

 

1. Начни читать по сигналу взрослого. Запомни,  где закончил  за 1 минуту. Дочитай текст до конца.

Подсчитай и запиши сколько слов прочитал (а) за 1 минуту

 ________ слов  ____ ошибок Укажи характер ошибок (ударение, искажение слова, пропуск слова, замену и т. д.)

 

 

Инструкция. Ставь только номер задания и букву верного ответа, где это возможно. Если нужен развёрнутый ответ, запиши его.

Работу выполняй в тетради по чтению.

 

 1. Определи жанр и тему этого произведения.

а) сказка о животных

б) рассказ о природе

в) сказка о людях

г) рассказ о детях

 

2. О чём или о ком рассказывается в этом произведении?

а) о девочках и их родителях

б)о хороших и плохих людях

в) о том, как Крикса пела песни

г)О том, как Тишеня разговаривала

3. Как Крикса относилась к миру вокруг неё? Подтвердите ответы словами из произведения.

К людям

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К природе

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К родителям

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как Тишеня относилась к миру вокруг неё?

К людям

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К природе

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К родителям

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. «Работает не скоро, зато споро». Как ты понимаешь это выражение? Отметь ответ.

а) работает медленно и плохо

б) работает не спеша, но хорошо

в) работает быстро и плохо

г) работает быстро и успешно

 

6. «Тяп-ляп и готово!» Объясни это выражение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О чём важном сказал автор? Отметь ответ.

а) о том, что Крикса весёлая

б) о том, что девочки выросли и стали работать

в)о том, что люди бывают плохие и хорошие

г)о том, что Тишеня заботилась о родителях

 

8. Кто из героев произведения тебе понравился? Почему? Запиши своё объяснение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Чему удивляются отец с матерью? Выбери ответ.

а)тому, что девочки выросли

б) тому, что Тишеня заботится о них

в)тому, что Крикса весёлая

г) тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

 

10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению?

а) «Две сестры»

б)«Дочери»

в) «В семье»

г)«Разные яблочки»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.