|
|||
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведенияПроверка читательских умений работать с текстом художественного произведения Е.А. Благинина Крикса и Тишеня Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую – Тишеня. У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты – не светится в них разум. Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна. А Крикса – бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь. Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст. А Крикса – хап-хап – схватит, что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит. Тишеня дверь затворяет – проверяет, не идёт ли кто сзади, - не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет – и так шуму на земле много. А Крикса – грох-грох! Прохожие – ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!» В электричке ли едут – к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем – солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней – далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца.… Или Дюймовочку! А Крикса – трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!» Тишеня по улице идёт – приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу? А Крикса – тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два – вперёд! Горда, спесива*: мол, я ль не красива?! Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса – тяп-ляп – готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку. Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит: - Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботится… И выложила все денежки – до копеечки. А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке – давка, гам, толчея. - Я! Я! Очередь моя! Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой: - Фу-у-у, устала!!! Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки: - Ну, что – какова?! Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса! Е.А. Благинина
*Спесива – высокомерна, т.е. необоснованно считает себя лучше и важнее других.
1. Начни читать по сигналу взрослого. Запомни, где закончил за 1 минуту. Дочитай текст до конца. Подсчитай и запиши сколько слов прочитал (а) за 1 минуту ________ слов ____ ошибок Укажи характер ошибок (ударение, искажение слова, пропуск слова, замену и т. д.)
Инструкция. Ставь только номер задания и букву верного ответа, где это возможно. Если нужен развёрнутый ответ, запиши его. Работу выполняй в тетради по чтению.
1. Определи жанр и тему этого произведения. а) сказка о животных б) рассказ о природе в) сказка о людях г) рассказ о детях
2. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? а) о девочках и их родителях б)о хороших и плохих людях в) о том, как Крикса пела песни г)О том, как Тишеня разговаривала 3. Как Крикса относилась к миру вокруг неё? Подтвердите ответы словами из произведения. К людям ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К природе ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К родителям ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Тишеня относилась к миру вокруг неё? К людям ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К природе ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К родителям ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. «Работает не скоро, зато споро». Как ты понимаешь это выражение? Отметь ответ. а) работает медленно и плохо б) работает не спеша, но хорошо в) работает быстро и плохо г) работает быстро и успешно
6. «Тяп-ляп и готово!» Объясни это выражение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. О чём важном сказал автор? Отметь ответ. а) о том, что Крикса весёлая б) о том, что девочки выросли и стали работать в)о том, что люди бывают плохие и хорошие г)о том, что Тишеня заботилась о родителях
8. Кто из героев произведения тебе понравился? Почему? Запиши своё объяснение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чему удивляются отец с матерью? Выбери ответ. а)тому, что девочки выросли б) тому, что Тишеня заботится о них в)тому, что Крикса весёлая г) тому, что в одной семье выросли такие разные дочери
10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? а) «Две сестры» б)«Дочери» в) «В семье» г)«Разные яблочки»
|
|||
|