|
|||
Металлы. Виниловые тканиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Название дисциплины: «Материаловедение» Тема: Материалы, используемые в рекламной и полиграфической продукции Срок выполнения (сдачи) задания: до 16.04.2020г. Дата консультации: 15.04.2020
Формулировка задания: Внимательно изучите материал и выполните задание: Проведем краткий обзор материалов, используемых при изготовлении наружной рекламы. Пластики Самый распространенный вид пластика - акрил, или оргстекло. Этот материал используется прежде всего при изготовлении .рекламных вывесок с внутренней подсветкой. В этих же целях применяют и более дорогой, но и гораздо более прочный поликарбонат. Не так давно появился еще один материал - прозрачный листовой ПВХ, который по цене и прочности находится между акрилом и поликарбонатом. Светопропускающие характеристики прозрачного акрилового пластика близки к характеристикам обычного стекла. Хорошо сделанный акриловый пластик не теряет своего внешнего вида с годами, легко гнется и формуется при относительно невысокой температуре, клеится дихлорэтаном. Акрил - продукт довольно хрупкий и легко повреждается при физическом воздействии, и под воздействием различных химических соединений. Поэтому при изготовлении вывесок вместо него используют более дорогой, но более прочный поликарбонат. Его высокая ударопрочность особо ощутима в холодную погоду, когда прочность акрилового пластика резко снижается. Поликарбонат легко поддается термической формовке и механической обработке. На него отлично ложатся краски и самоклеящиеся пленки. Еще один вид листового пластика - вспененный ПВХ. Листы белого цвета производятся толщиной от 1 до 20 мм и даже больше, а цветные обычно имеют толщину 3 и 6 мм. Использовать этот материал для наружной рекламы нужно очень осторожно. Во-первых, он довольно хрупок и имеет высокий коэффициент линейного расширения, поэтому под воздействием различных климатических условий он может коробиться и трескаться (чем тоньше лист, тем больше вероятность его повреждения). Во-вторых, под воздействием осадков и солнечных лучей некоторые цвета выгорают и теряют насыщенность со временем. Еще один очень популярный при изоготовлении наружной рекламы листовой материал – сотовый, или ячеистый, полипропилен. К его положительным качествам следует отнести легкий вес, низкую стоимость, пожаробезопасность, стойкость к любым климатическим условиям. Он не впитывает влагу и не выцветает под воздействием прямых солнечных лучей, на него хорошо ложатся краски и пленка. Благодаря хорошей светопропускаемости он может использоваться вместо акрилового стекла для изготовления лицевых поверхностей небольших световых коробов. Металлы Долгое время листовые металлы были практически единственным материалом для вывесок, которым предстояла долгая жизнь. Достаточно вспомнить многочисленные дорожные знаки, указатели, вывески магазинов, и т.д. Все, что было нужно для изготовления подобной «рекламы» - это кусок железа, грунтовка, краска и сварочный аппарат. Сейчас самым популярным материалом при изготовлении рекламных вывесок стал алюминий. Он значительно легче других металлов, не ржавеет, хорошо обрабатывается, обладает высокими прочностными характеристиками, отлично держит краску и самоклеящуюся пленку. Кроме того, существует и листовой алюминий, окрашенный в разные цвета в заводских условиях. Такая окраска исключительно прочна, держится практически вечно, не трескается и не сходит при работе с алюминием. У этого материала есть только один недостаток - относительно высокая стоимость. Отечественная промышленность его не производит, поэтому приходится импортировать из других стран, преимущественно из США. Завозимый в Россию листовой окрашенный алюминий чаще всего имеет размер 122х305 см и толщину от 0,6 до 1 мм. Помимо окрашенного алюминия существует еще и алюминий, анодированный под золото и серебро. Его стоимость значительно выше окрашенного. Наряду с алюминием в производстве вывесок по-прежнему широко используется листовая сталь. Наиболее популярны листы оцинкованной стали. Главное преимущество стального листа в том, что он в несколько раз дешевле алюминиевого. Кроме этого, в отличие от алюминия, стальной лист можно использовать совместно с магнитным винилом для изготовления табло со сменной информацией. Стальной лист гораздо менее долговечен, чем алюминий, и к тому же подвержен ржавчине, а нанесение на него краски или пленки более трудоемко. Виниловые ткани Еще одна группа материалов, широко используемых в наружной рекламе, - это виниловые ткани. Выделяют три класса виниловых тканей: баннерную, тентовую и онинговую. Баннерная ткань - наименее прочная и дешевая. Обычно ее применяют в относительно недолговечных изделиях - при изготовлении флагов, плакатов, лицевой части рекламных щитов. Эта ткань не работает на просвет и не рекомендуется для тентовых натяжных конструкций. Тентовая ткань создана для производства тентов, козырьков, маркизов и других натяжных конструкций. Для этих же целей используется онинговая ткань. Ее главное отличие от тентовой в том, что она работает на просвет и поэтому пригодна для изготовления вывесок с внутренней подсветкой. Помимо световых маркизов одно из важных применений онинговой ткани - изготовление бесстыковой лицевой части световых коробов большого размера. Главная характеристика виниловой ткани - ее плотность, отражающая вес квадратного метра. Обычно эта характеристика колеблется в пределах 250-500 г/кв.м. Однако более высокая плотность не означает большей прочности. Многое зависит и от других характеристик, прежде всего прочности полиэстровой сетки и качества производства ткани. Поэтому нередко более тонкая ткань обладает лучшими прочностными характеристиками. Все виды виниловых тканей рассчитаны на нанесение на них шелкографических красок и виниловых пленок. Надежность их совместного использования в значительной степени зависит от качества ткани, краски и пленки. Не рекомендуется использовать для декорирования тканей дешевые пленки, не рассчитанные на длительные сроки службы.
|
|||
|