|
||||||||||||||||||||
Тема урока: Лишайники. 5 классТема урока: Лишайники. 5 класс Здравствуйте, уважаемые ученики!
Послушайте внимательно, о чем пойдет речь. Существует легенда о том, как однажды много дней и ночей древнееврейский народ шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок и уже готовились к смерти. Утром, когда солнце стало накалять пустыню, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба. – Манна, манна! С неба падает манна! Все бросились собирать эту “манну”: брали серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.
- Что же спасло народ от голодной смерти в пустыне? - Что же бросились собирать люди? (лишайники) Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о лишайниках? Для более эффективного изучения отдела лишайники я предлагаю вам поработать с учебником (параграф 19). Инструкционная карта урока биологии в 5 классе по теме 'Лишайники'.
Запишите в тетради число, тему урока и выполните задания по инструкционной карте.
Задание №1. Многообразие и распространение лишайников.
1. Рассмотреть рисунок 65 на странице 103 в учебнике и найти в тексте описание внешнего строения лишайника, чем они могут отличаться друг от друга? Заполнить таблицу.
Задание №2. Как устроены лишайники?
2. Проанализировать рисунок 67 на странице 105 в учебнике, прочитать текст параграфа «Строение и питание лишайников» на странице 104, заполнить таблицу.
Строение и питание лишайников.
Задание №3. Размножение лишайников.
3. Изучить текст параграфа «Размножение лишайников» на странице 105, составить схему «Виды размножения лишайников».
Задание №4. Значение лишайников в природе.
4. Изучить текст параграфа «Значение лишайников» на странице 105, ответить на вопрос: Почему лишайники называют «первопоселенцы»? Посмотрите видеоурок по биологии для 5 класса, чтобы закрепитьпройденный материал. «Лишайники» идет 4:35 мин., HD http://ok.ru/video/493381158273
Выполнить задание и отправить работу (фото в тетради) на электронную почту iulya.ipatowa@yandex.ru (до 20 мая включительно).
На проверку учителю прислать работы следующим учащимся:
Остальные ребята – по желанию.
При отправке работы по почте В ТЕМЕ указать ФИ, КЛАСС, чтобы учитель сразу видел, от кого пришло сообщение. Если возникают вопросы, связанные с выполнением или оцениванием работы, пишите на почту iulya.ipatowa@yandex.ru.
Желаю удачи!
|
||||||||||||||||||||
|