Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Лишайники. 5 класс



Тема урока: Лишайники. 5 класс

Здравствуйте, уважаемые ученики!

 

Послушайте внимательно, о чем пойдет речь. Существует легенда о том, как однажды много дней и ночей древнееврейский народ шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок и уже готовились к смерти. Утром, когда солнце стало накалять пустыню, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба. – Манна, манна! С неба падает манна! Все бросились собирать эту “манну”: брали серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.

 

- Что же спасло народ от голодной смерти в пустыне?

- Что же бросились собирать люди? (лишайники)

Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о лишайниках?

Для более эффективного изучения отдела лишайники я предлагаю вам поработать с учебником (параграф 19).

Инструкционная карта урока биологии в 5 классе по теме 'Лишайники'.

 

Запишите в тетради число, тему урока и выполните задания по инструкционной карте.

 

Задание №1. Многообразие и распространение лишайников.

 

1. Рассмотреть рисунок 65 на странице 103 в учебнике и найти в тексте описание внешнего строения лишайника, чем они могут отличаться друг от друга? Заполнить таблицу.

Формы (лишайников) слоевищ Особенности строения Примеры
     

 

Задание №2. Как устроены лишайники?

 

2. Проанализировать рисунок 67 на странице 105 в учебнике, прочитать текст параграфа «Строение и питание лишайников» на странице 104, заполнить таблицу.

 

Строение и питание лишайников.

 

Структурный компонент Выполняемые им функции  
   
   

 

Задание №3. Размножение лишайников.

 

3. Изучить текст параграфа «Размножение лишайников» на странице 105, составить схему «Виды размножения лишайников».

 

Задание №4. Значение лишайников в природе.

 

4. Изучить текст параграфа «Значение лишайников» на странице 105, ответить на вопрос: Почему лишайники называют «первопоселенцы»?

Посмотрите видеоурок по биологии для 5 класса, чтобы закрепитьпройденный материал.

«Лишайники»  идет 4:35 мин., HD

http://ok.ru/video/493381158273

 

Выполнить задание и отправить работу (фото в тетради) на электронную почту iulya.ipatowa@yandex.ru (до 20 мая включительно).

 

На проверку учителю прислать работы следующим учащимся:

5 А
1. Валиев Я. 2. Вирин А. 3. Киселева В. 4. Куликова К. 5. Олекс З. 6. Охинцев Е. 7. Степичева С. 8. Топорина В. 1. Воробьев С. 2. Григорьев Т. 3. Заугарова В. 4. Колесова А. 5. Косырева А. 6. Ладилов А. 7. Лещева В. 8. Луженская Л. 9. Прасолова Н. 10. Сауков А. 11. Смоленцев С. 12. Черняк В. 1. Булахов А. 2. Вакулина П. 3. Изюмов Н. 4. Киселева Е. 5. Кочнев И. 6. Курочкин К. 7. Петрова А. 8. Петросян Л. 9. Соловьев Я. 10. Хазов Е. 11. Черепанов А.

Остальные ребята – по желанию.

 

При отправке работы по почте В ТЕМЕ указать ФИ, КЛАСС, чтобы учитель сразу видел, от кого пришло сообщение. Если возникают вопросы, связанные с выполнением или оцениванием работы, пишите на почту iulya.ipatowa@yandex.ru.

 

Желаю удачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.