Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БИЛЕТЫ К ЗАЧЕТУ



БИЛЕТЫ К ЗАЧЕТУ

Аблаев Юсуф

Билет № 1

1. Структурные уровни организации жизни.

2. Макро и микроэволюция. Популяция – элементарная единица эволюции.

3. Решить задачу.

Одна из пород кур отличается укороченными ногами (такие куры не разрывают огородов). Этот признак – доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

________________________________________________________________

Алимова Эльмаз

 Билет № 2

1. Клетка – элементарная структурно-функциональная единица живого. Про- и эукариотические клетки. Морфофизиология клетки. Цитоплазма и органоиды. Клеточная теория, ее современное состояние и значение для медицины.

2. Синтетическая теория эволюции, ее основные положения.

3. Решить ситуационную задачу.

В медицине имеет большое значение различие между четырьмя группами человеческой крови. Группа крови является наследственным признаком, зависящим от одного гена. Ген этот имеет не две, а три аллели, обозначаемые символамиА, В, 0. Лица с генотипом 00 имеют первую группу крови, с генотипами АА или А0 – вторую, BB или В0 – третью, АВ – четвертую (мы можем сказать, что аллелиА и В доминируют над аллелью 0, тогда как друг друга они не подавляют). Какие группы крови возможны у детей, если у их матери – вторая группа крови, а у отца – первая?

_________________________________________________________________

 

Асманкина Анастасия

Билет № 3

1. Клеточные мембраны. Химический состав. Пространственная организация и значение.

2. Человек как экологический фактор. Основные направления и результаты антропогенных изменений окружающей среды. Особенности экологического положения в Крыму.

3. Решить ситуационную задачу.

У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

________________________________________________________________

 

Бадаева Анастасия

Билет № 4

1. Хромосомный и геномный уровни организации наследственного материала во время митотического деления клетки.

2. Значение мутационного процесса, миграции, изоляции и дрейфа генов на генетическую структуру популяции людей.

3. Решить ситуационную задачу.

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?

________________________________________________________________

 

Джемадинова Земине

Билет № 5

1. Химический состав, особенности морфологии хромосом. Динамика их структуры в клеточном цикле (интерфазные и метафазные хромосомы).

 Кариотип человека. Морфофункциональная характеристика и классификация хромосом человека. Значение изучения кариотипа в медицине.

2. Значение мутационного процесса, миграции, изоляции и дрейфа генов на генетическую структуру популяции людей.

3. Решить ситуационную задачу.

Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?

________________________________________________________________

 

Донскова Алина

Билет № 6

1)Молекулярный уровень организации наследственной информации. Нуклеиновые кислоты, их значение.

2)Учениеакадемика В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Современнаяконцепцияустойчивогоразвития.

3)Решить ситуационную задачу.

1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?
3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?

________________________________________________________________

Дорохов Роман

Билет № 7

1. Репликация ДНК, ее значение. Самокоррекция и репарация ДНК.

 Генетический код, его свойства.

2. Понятие биологических ритмах, их значение.

3. Решить ситуационную задачу.

1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?
3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?

__________________________________________________________________

Евсеенко Александр

Билет № 8

1. Основные этапы биосинтеза белка в клетке.

2. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера, его трактовка

А.Н. Северцовым. Палингенезы и ценогенезы.

3. Решить ситуационную задачу.

При скрещивании двух гомозиготных по окраске мышей, белой и серой в первом поколении все мышата серые. Признак какой окраски доминирует? Какова вероятность (в %) появления белой мыши в первом поколение?

__________________________________________________________________

 

Колундаев Максим

Билет № 9

1. Особенности регуляции работы генов у про- и эукариот.

2. Закономерности филогенеза систем органов.

3. Решить ситуационную задачу.

Мыши генотипа yy-серые, Yy-жёлтые, YY-гибнут на эмбриональной стадии. Каково будет потомство следующих родителей: жёлтый х серая; жёлтая х жёлтая? В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного помёта?

___________________________________________________________________

Конюхова Александра

Билет № 10

1. Временная организация клетки. Клеточный цикл, его возможные направления и периодизация. Понятие митотической активности. Нарушения митоза.

2. Пути эволюционного преобразования органов. Рудименты и атавизмы.

3. Решить ситуационную задачу.

Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники – с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами? Какое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляники с розовыми ягодами?

__________________________________________________________________

 

Маматкулова Феруза

Билет № 11

1. Размножение и его формы.

2. Экология. Окружающая среда как экологическое понятие.

3. Решить ситуационную задачу.

При скрещивании чёрного петуха с белой курицей все цыплята в F1 крапчатые, а в F2 получается расщепление 1 чёрный к 2 крапчатым и 1 белому. Какое будет потомство от скрещивания крапчатых с чёрными?

____________________________________________________________________

Медведева Алёна

Билет № 12

1. Половыеклеткичеловека. Гаметогенез. Мейоз. Особенностирепродукциичеловека. Оплодотворение.

2. 111. Экологические факторы. Единство организма и места существования.

3. Решить ситуационную задачу.

1. Каковы генотипы родителей и гибридов F1, если красная окраска и круглая форма плодов томата – доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная форма – рецессивные признаки?
2. Докажите, что при таком скрещивании проявляется закон независимого распределения генов.

_______________________________________________________________

Мельник Екатерина

Билет № 13

1. Этапы эмбрионального развития. Критические периоды эмбриогенезачеловека. Терратогенные факторы

2. Закономерности наследования при моногибридном и дигибридном скрещивании. Законы Г. Менделя. Менделирующие признаки.

3. Решить ситуационную задачу.

Какое потомство получится при скрещивании чистопородного комолого (безрогого) черного быка с красными рогатыми коровами? Каким окажется следующее поколение, полученное от скрещивания этих гибридов между собой, если известно, что комолость доминирует над рогатостью, а черная масть – над красной, причем гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом?

_________________________________________________________________

 

Милова Елизавета

Билет № 14

1. Постэмбриональное развитиечеловека и его периоды. Старениекак этап онтогенеза. Теории старения. Клиническая и биологическая смерть.

2. Множественный аллелизм. Наследование групп крови и резус- фактора.

3. Решить ситуационную задачу.

Гемофилия определяется рецессивным признаком. Могут ли здоровые мужчина и женщина иметь сына гемофилика?

________________________________________________________________

Османова Реян

Билет № 15

1. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

2. Основные методы изучения эволюционного процесса: палеонтологический, биогеографический, морфологический, эмбриологический, экологический, биохимический, молекулярной биологии, систематики, моделирования.

3. Решить ситуационную задачу.

Нормальная женщина, отец которой был дальтоник, выходит замуж за нормального мужчину. Могут ли у неё быть дети дальтоники?

__________________________________________________________________

Островский Михаил

Билет № 16

1. Хромосомная теория наследственности.

2. Естественный отбор — движущая и направляющая сила эволюции.

3. Решить ситуационную задачу.

Может ли быть мужчина гетерозиготным по признакам сцепленным с полом? Объясните почему, напишите формулу генотипа.

__________________________________________________________________

 

Петрук Яна

Билет № 17

1. Генетика пола. Болезни, сцепленные с полом.

2. Мутационный груз, его биологическая сущность и биологическое значение.

3. Решить ситуационную задачу.

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а у второго ягоды белые и усы отсутствуют, растения F1 имеют усы и розовые ягоды. Можно ли вывести сорт с розовыми ягодами и безусый?

___________________________________________________________________

Подковырин Дмитрий

Билет № 18

1. Модификационнаяизменчивость. Норма реакции. Фенокопии. Комбинативнаяизменчивость имеханизмы еевозникновения.

2. Макро и микроэволюция. Популяция – элементарная единица эволюции.

3. Решить ситуационную задачу.

У плодов арбуза корка может быть зелёной или полосатой, форма плода длинная или округлая. Гомозиготное растение с длинными зелёными плодами скрешевают с гомозиготным же, имеющим округлые полосатые плоды. В F1 плоды округлые зелёные. Какое будет F2.

____________________________________________________________________

Савчук Вероника

Билет № 19

1. Онтогенез и его периоды.

2. Экология. Окружающая среда как экологическое понятие.

3. Решить ситуационную задачу.

У собак жёсткая шерсть доминантна, мягкая рецессивная. Два жёсткошерстных родителя дают жёстко шерстного щенка. С кем его нужно скрестить, чтобы выяснить, имеет ли он в генотипе аллель мякгошерстности?

___________________________________________________________________

Сиромаха Кристина

Билет № 20

1. Гипотезы происхождения жизни.

2. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

3. Решить ситуационную задачу.

У ночной красавицы при скрещивании растений, имеющие красные и белые цветки, F1 с розовыми цветками. Какая окраска цветков будет у растений, полученных от обоих обратных скрещиваний?

________________________________________________________________

 

Сотник Богдана

Билет № 21

4. Структурные уровни организации жизни.

5. Макро и микроэволюция. Популяция – элементарная единица эволюции.

6. Решить задачу.

Одна из пород кур отличается укороченными ногами (такие куры не разрывают огородов). Этот признак – доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

Федюкина Наталья

Билет № 22

4. Особенности регуляции работы генов у про- и эукариот.

5. Закономерности филогенеза систем органов.

6. Решить ситуационную задачу.

Мыши генотипа yy-серые, Yy-жёлтые, YY-гибнут на эмбриональной стадии. Каково будет потомство следующих родителей: жёлтый х серая; жёлтая х жёлтая? В каком скрещивании можно ожидать более многочисленного помёта?

_____________________________________________________________________

 

Шворак Роман

Билет № 23

4. Половыеклеткичеловека. Гаметогенез. Мейоз. Особенностирепродукциичеловека. Оплодотворение.

5. 111. Экологические факторы. Единство организма и места существования.

6. Решить ситуационную задачу.

1. Каковы генотипы родителей и гибридов F1, если красная окраска и круглая форма плодов томата – доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная форма – рецессивные признаки?
2. Докажите, что при таком скрещивании проявляется закон независимого распределения генов.

______________________________________________________________

 

Ягьяева Амина

Билет № 24

4. Постэмбриональное развитиечеловека и его периоды. Старенне как этап онтогенеза. Теории старения. Клиническая и биологическая смерть.

5. Множественный аллелизм. Наследование групп крови и резус- фактора.

6. Решить ситуационную задачу.

Гемофилия определяется рецессивным признаком. Могут ли здоровые мужчина и женщина иметь сына гемофилика?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.