Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры и задания для формирования речи у неговорящих детей



Игры и задания для формирования речи у неговорящих детей

Логопеды часто советуют родителям чаще разговаривать с ребенком, но не все папы и мамы делают все правильно. Любой язык – это знаковая система, и слово, по сути, замещает конкретный предмет, то есть имеет определенное значение. Если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов. Для появления речи, необходимо, чтобы:

· ребенок нуждался в общении с взрослым: назвать предмет, выразить чувства, попросить о чем-либо;

· общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;

· взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных действиях, игре;

· ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.

Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение. Единственной возможностью получить желаемый предмет становится только словесная просьба, называние предмета определенным словом. Единственным помощником здесь является только взрослый. Логопеды выделяют три этапа овладения словом неговорящими детьми:

1. Появление потребности в предмете

Это могут быть картинки, игрушки, кубики, книжки, одежда, лакомства и т.д. Ребенок желает получить его, тянет ручки, пытается привлечь внимание мамы мимикой и жестами. Иногда безуспешные попытки приводят к плачу, гневу, но постепенно ребенок понимает, что можно попросить о помощи взрослого.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.