|
|||
Человек в цифровую эпоху: границы субъективности» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Человек в цифровую эпоху: границы субъективности» Тема 1. Цифровое неравенство и цифровой разрыв в аксиосфере современности
Для написания эссе по данной теме необходимо раскрыть понятия цифрового неравенства и цифрового разрыва, указать основные характеристики ценностного пространства современности, выявить содержательное сходство указанной проблематики с фундаментальными аспектами предметного поля этики и философской антропологии, подчеркнув уникальные свойства, характерные исключительно цифровой эпохе. Тема 2. Образование и обучение в эпоху цифровизации При раскрытии темы требуется предложить обоснование связи дигитализации, социальных трансформаций и образовательных практик, выявив как значимые риски, так и потенциально наиболее эффективные стратегии интеллектуального обмена в образовании. Образование следует рассматривать как в институциональном аспекте (дошкольное, общее, среднее, высшее и пр.), так и в широком — в значении непрерывного расширения образа мира субъекта в течение всей жизни.
Тема 3. Медиа как «расширение» человека в цифровую эпоху Для написания эссе по данной теме необходимо выявить сущностные изменения, характеризующие медиапространство и коммуникацию в цифровую эпоху с точки зрения вовлеченности субъекта в новые механизмы социального взаимодействия. Требуется обратить внимание на современные философские и междисциплинарные направления исследования темы («геомедиа», «биомедиа» и др.). Список литературы
Учебники, учебные пособия: 1. Миронов В.В. (общ. ред.). Философия. Учебник для вузов. – М. 2005. 673 с. 2. Розин В.М. Философия техники: учеб. пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. 296 с. 3. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. – СПб.: Питер. 2014. 432 с.
Общие работы:
3.Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2007. 4. Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб, 2013. 5. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Бомбора, 2016.
Председатель методической комиссии А.С. Степанова
|
|||
|