|
|||
Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. Найдите в тексте предложения с косвенной речью.
9 «А» и 9 «Б» класс – русский язык Дата: 13 мая 2020 г. Учитель: Юсупова Севилина Османовна Урок № 153 Тема урока: Повторение пунктуации при прямой и косвенной речи.
Задание 1. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. Найдите в тексте предложения с косвенной речью.
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (В. Коржиков)
Задание 2. Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. 1) Замолчи строго сказал Красильщиков. 2) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3) Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови. 4) Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе...
Домашнее задание: составить 10 предложений с прямой и косвенной речью Ссылка на урок – https://www.youtube.com/watch?v=kAE5mcbTChk
|
|||
|