|
|||
Контрольный диктант по теме «Чужая речь».Контрольный диктант по теме «Чужая речь». (вставить пропущенные знаки препинания. )
Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Однако тетя упорно утверждала Никакого экзамена конечно не было а было легкое приемное испытание. Но Петя повторял со слезами А вот был экзамен! Тетя решила покривить душой Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется был экзамен. Петю однако грызло сомнение потому что все прошло как-то чересчур быстро и гладко. Вначале шло превосходно. Мальчика огорчало только то что его еще ни разу не вызвали к доске. Каждую субботу он с грустью приносил дневник обернутый в роскошную бумагу оклеенную серебряными звездами. Однажды Петя не раздеваясь вбежал в комнату. Размахивая дневником он радостно кричал Мне отметки поставили! Торжественно швырнув дневник на стол мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок. Раскрыв дневник тетя ахнула Сплошные двойки! Я так и знал! — чуть не плача от обиды закричал Петя. — Важно, что это отметки! И сердито выхватив дневник мальчик помчался во двор показывать его приятелям. (149 слов) (В. Катаев)
Грамматическое задание. 1. Сделать синтаксический разбор предложения с чужой речью ( одно по выбору учащихся). 2. Начертить схемы предложений с прямой речью (одно на выбор ученика).
|
|||
|